Иудаизм в современном мире. . Маханаим
Иудаизм в современном мире. . Маханаим
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Маханаим
Год издания:
Купить
| |
Серия аудио лекций д-ра Пинхаса Полонского, одного из ведущих преподавателей издательства Маханаим, автора 15 книг и более 1000 статей по иудаизму, современной религиозной философии и проблемам Израиля. Курс лекций создан при поддержке Еврейского агентстваОглавление Лекция 1. Существует ли в мире духовный прогресс? 1-1. Что такое духовный прогресс? 1-2. Уровни отношения Бога к человеку 1-3. Есть ли у Бога потребности? 1-4. Три параметра богоподобности человека 1-5. Грехи злодеев и грехи праведников 1-6. Рав Кук и Мендельсон. Роль сионизма в современном иудаизме 1-7. О понятии “тшува” и его переосмыслении Лекция 2. Общее введение к теме «Религиозный сионизм» 2-1. Суть сионизма 2-2. Религиозный, поселенческий и политический сионизм 2-3. Для чего нужно еврейское государство? 2-4. Различные типы отношения религии к государству 2-5. Рав Кук как основатель нового подхода к взаимоотношению иудаизма с государством 2-6. Три вида сионизма в контексте понимания Страны Израиля как «жены еврейского народа» Лекция 3. Варианты ответа иудаизма на вызов современности 3-1. Должен ли иудаизм изменяться в соответствии с изменениями жизни? 3-2. Отличия иудаизма в Стране Израиля от иудаизма в изгнании 3-3. Должен ли иудаизм изменяться? - Три подхода 3-4. Подход харедим и подход реформистов 3-5. Подход ортодоксального модернизма 3-6. Религиозный сионизм 3-7. Религиозное отношение к нерелигиозному государству 3-8. Пример различий: проблема «шмиты» 3-9. Пример различий: подвозка врачей в субботу 3-10. Пост-атеистическая религиозная система 3-11. Атеизм и критика примитивных аспектов религии 3-12. Использование достижений атеизма для развития религии 3-13. Важность «сомнений в вере» Лекция 4. Ортодоксальный модернизм и процессы развития иудаизма 4-1. Важность сомнений в вере (продолжение) 4-2. Множественность философских подходов внутри иудаизма 4-3. Следует ли «сомневаться в существовании Бога»? 4-4. Ортодоксальный модернизм – в чем его суть? 4-5. Соединение трансцендентного и имманентного проявлений Бога 4-6. Конфликт галахи и этического чувства 4-7. Конфликт галахи и этики – подход ортодоксального модернизма 4-8. Развитие галахи через диалог с этическим чувством 4-9. Принятие галахических решений еврейским народом в целом 4-10. Пример: проблема службы в армии 4-11. Примеры проблем, которым нет сегодня решений 4-12. Общее представление о макро-процессе развития иудаизма 4-13. «Религиозная идея» и «Божественная идея» 4-14. Динамика «индивидуального» и «общенационального» диалога с Богом Лекция 5. Процесс текущего развития иудаизма как «извлечение искр» 5-1. Общая схема «извлечения искр» 5-2. Дефекты в реальном иудаизме 5-3. Процесс исправления дефектов 5-4. Пример: отношение к нерелигиозному сионизму 5-5. Извлечение «искры» из нерелигиозного сионизма 5-6. Возвращение в иудаизм тех, кто «харедим на искру сионизма» 5-7. Детали схемы «извлечения искр» 5-8. Два вида избранности: «сегула» и «бехира» 5-9. Корреляция «национализма» и религиозной терпимости 5-10. Иудаизм и плюрализм 5-11. Развитие иудаизма в ориентации на будущее 5-12. Извлечение «искры» из социализма 5-13. Иудаизм и защита окружающей среды 5-14. Наличие «измов» как с очевидными, так и со сложновыделяемыми «искрами» Лекция 6. Программа развития иудаизма на период ближайших десятилетий 6-1. Схема «извлечения искр» и проблема отставания религии от развития культуры 6-2. Религиозная и Божественная идеи - дополнения 6-3. Наше участие в процессе «извлечения искр» 6-4. Те «измы», в которых «искра» очевидна («ортодоксально-модернистский» анализ) 6-5. «Извлечение искры» из реформистского иудаизма 6-6. Механический и органический подходы к решению сложных ситуаций 6-7. Реформизм и феминизм 6-8. Ценность модернизации и развития 6-9. Божественная искра правозащитных движений 6-10. Отношение к христианству и извлечение его «искр» 6-11. Отношение к христианству и «глобальные ценности» 6-12. Что важнее, глобальные ценности или детали? Лекция 7. Процесс глобального развития иудаизма как общенациональный диалог с Богом 7-1. «Религия, догоняющая культуру» и «Религия, ведущая за собой культуру» 7-2. Ошибочное отождествление еврейской национальной жизни с еврейской культурой 7-3. Виленский Гаон о «жизни и смерти еврейского народа» 7-4. История как Божественное откровение 7-5. «Индивидуальный» и «общенациональный» диалог с Богом 7-6. Сионизм как этап всемирной истории 7-7. Еврейская уникальность в сакрализации истории 7-8. Атрофия национального организма к концу эпохи Второго Храма 7-9. Неисторичность Талмуда 7-10,11,12 Анализ агады «Четверо, вошедшие в Пардес» 7-13. «Еврейство ТаНаХа» и «еврейство Талмуда» 7-14. Связь между жизнью евреев в Стране Израиля и их вкладом в мировую цивилизацию 7-15. «Хохма» и «бина» в Стране Израиля и в изгнании Лекция 8. «Иосиф и его братья» и проблемы религиозного сионизма 8-1. Проблема поведения Иосифа по отношению к братьям 8-2. Иосиф и Йеhуда – братья-противоположности 8-3. Иосиф – символ еврея, властвующего над материальным миром 8-4. Йеhуда – символ еврея с приоритетом духовного над материальным 8-5. Шхем – столица Иосифа, Хеврон – столица Йеhуды 8-6. Проблема непризнания братьями царства Иосифа 8-7. Конфликт Иосифа и Йеhуды – архетип фундаментального раскола в еврейском народе 8-8. Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид 8-9. Царство Иосифа и царство Йеhуды 8-10. Необходимость нынешнего Государства Израиль 8-11. Проблема неразработанности общенациональных заповедей 8-12. Нынешнее Государство Израиль как место развития и продвижения иудаизма 8-13. Изменение роли религии в современном Израиле 8-14. Проблемы религиозного сионизма Лекция 9. Сионизм и религиозная революция рава Кука 9-1. Что такое монотеизм? 9-2. Концепция об «индивидуальном», «общенациональном» и «общечеловеческом» уровнях диалога с Богом 9-3. Непосредственные следствия концепции «Общенационального диалога с Богом» 9-4. Концепция «Продолжающегося откровения» 9-5. Пример диалога Бога со всем человечеством – связь развития науки и духовности 9-6. Ортодоксальная модернизация и новые требования к человеку 9-7. Изменение представлений о соотношении бренности и вечности 9-8. Важность развития науки, культуры и искусства для духовного прогресса и развития религии 9-9. Религиозный сионизм – новый вид религиозности Лекция 10. Катастрофа и ее осмысление в еврейской традиции 10-1. Проблемы поиска религиозного ответа на Катастрофу 10-2. Предварительные мысли о возможных направлениях поиска ответа 10-3. Недопустимые, аморальные и религиозно-примитивные объяснения Катастрофы 10-4. Обзорная схема возможного ответа с исторической точки зрения 10-5. Двойственное рассмотрение мира в иудаизме. Монотеизм и дуализм 10-6. Два пласта в рассмотрении Катастрофы 10-7. Предыдущие катастрофы еврейского народа 10-8. Возможные “причины” прошлых еврейских катастроф 10-9. Возможно ли в принципе понимание действий Бога? 10-10. Поиск причин катастроф с позиций общенационального диалога с Богом 10-11. Два типа провидения 10-12. Атеизм и галут 10-13. Смысл индивидуального существования и история 10-14. Уроки Катастрофы и наши следующие задачи Лекция 11. Иудаизм как универсальная религия 11-1. Иудаизм – самая успешная миссионерская религия 11-2. Влияние иудаизма на мир 11-3. Иудаизм и христианство 11-4. Монотеизм и продвижение мира 11-5. Очевидность духовного прогресса человечества 11-6. Общенациональный диалог с Богом, как следующий этап духовного прогресса человечества 11-7. Историческая миссия еврейского народа 11-8. Необходимость нынешнего «нерелигиозного» Государства Израиль 11-9. Обязательность постоянной ортодоксальной модернизации религии 11-10. Религиозная необходимость полноценного «светского» образования 11-11. Революционность идей рава Кука 11-12. Рав Кук о взаимовлиянии науки и религии 11-13. Взаимовлияние науки и религии (продолжение) 11-14. Рав Кук об отношении религии к искусству |
Post Views:
53 008