Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана

Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана

Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана
Автор: Векслер, Йегуда
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 2009

комментарии раби Пинхаса Кегати

Посмотреть внутри

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТРАКТАТ «МОЭД КАТАН»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Орошают поливное поле в моэд и в году швиит
ГЛАВА ВТОРАЯ
Тот, кто перемешал свои маслины, и случилось,
что пришлось ему скорбеть
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
А эти стригутся и бреются в моэд
Указатель терминов
Указатель книг
Указатель имен
ТРАКТАТ«ХАГИГА»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Все обязаны исполнять заповедь о видении
ГЛАВА ВТОРАЯ
Не дают истолкование запретных половых сношений,
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Более строги законы о святыне, чем о труме
Указатель терминов
Указатель книг
Указатель имен

«МОЭД КАТАН»

ВВЕДЕНИЕ В ТРАКТАТ «МОЭД КАТАН»


Главная тема этого трактата Мишны - законы о праздничных буднях, называющихся хол-гамоэд, или, сокращенно (как постоянно в этом трактате), моэд. Поскольку весь этот раздел Мишны также называется «Моэд»", для того, чтобы внести различие между его названием и названием одного из его трактатов, последний назвали «Моэд катан» («Малый моэд»).

Бытует также другое название этого трактата: «МАШКИН» («ОРОШАЮТ») - по первому слову открывающей его мишны.

В Гемаре, в трактате «Хагига» (18а) приводятся несколько ба-райт, говорящих о том, что хол-гамоэд также относится к «священным созывам» , и так же, как в них, работать в нем запрещается. Так дословно сказано в барайте (там же): «"Шесть дней ешь опресноки, а в день седьмой - праздничное собрание [посвященное] Г-споду: не совершай работы" . [Это означает:] как в седьмой день [праздника Песах] предписывается воздерживаться (ОТ РАБОТЫ), так и в течение [предыдущих] шести дней предписывается воздерживаться [от работы]. Может быть, как в седьмой день воздерживаются от всякой работы, так и в течение шести дней воздерживаются от всякой работы? Однако сказано": "...А в день седьмой - 'ацерет' [священное собрание]", [что означает:] седьмой день - 'ацур', [в нем воздерживаются от всякой работы], но в течение шести дней не воздерживаются от всякой работы. Известно, что Писание только мудрецам отдало право говорить тебе, в какой день запрещается
_____________________________
В который входит данный трактат (прим. пер.).
2 Поскольку он посвящен праздникам (прим. пер.).
3  То есть к праздникам - см. Ваикра, 23:2, 4 и еще во многих местах (прим. пер.).
4 Дварим, 16:8 (прим. пер.). Там же (прим. пер.).

[работать], а в какой - разрешается, какая работа запрещена, а какая - разрешена». И объясняет Раши (там же): «То есть, поскольку сказало тебе Писание, что в эти дни предписано воздерживаться от работы - но не от всех (работ), но не разъяснило, какая из них разрешена и какая из них запрещена, - знай и пойми, что передано это на усмотрение мудрецов, умеющих понять, какую [из работ] разрешить, а на какую [из работ] - наложить запрет. И они уже скажут, который день - праздничный, освященный на основе показаний свидетелей и запрещенный для всяких работ, а который - день праздничных будней (хол-гамоэд), не запрещенный для всякой работы. А ПРО ХОЛ-ГАМОЭД ОНИ РАССКАЖУТ ТЕБЕ: КАКАЯ РАБОТА тогда ЗАПРЕЩЕНА - КОГДА НЕ ГРОЗИТ УБЫТОК, И КАКАЯ РАБОТА РАЗРЕШЕНА - КОГДА ГРОЗИТ УБЫТОК».

Впрочем, между кодификаторами законов Торы нет единого мнения по вопросу о статусе этих положений: законы ли это Торы или постановления мудрецов. Некоторые придерживаются мнения, что выше приведенный вывод мудрецов из слов Торы имеет безусловное значение, и запрет работать в хол-гамоэд - в полном смысле запрет Торы. Другие же считают, что этот запрет - не что иное, как вердикт мудрецов, а приводимые цитаты из Торы - просто опора для него, найденная в Торе. Именно таково мнение Роша и Тура, и так пишет Рамбам (Законы о празднике, 7:1): «Праздничные будни хотя и не называются "полным покоем", однако называются "священным созывом". Поскольку они - время празднования в Храме, в них запрещено работать, чтобы не уподобить их остальным будничным дням, не имеющим никакой святости. А того, кто и исполняет в них запрещенную работу, наказывают бичеванием макат-мардут ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ЭТОТ ЗАПРЕТ УСТАНОВЛЕН МУДРЕЦАМИ ТОРЫ. Но не всякая работа - переработка материала - запрещена в хол-гамоэд, как в праздник, потому что суть запрета определенных работ в нем - забота, чтобы не стал он совершенно как будничный день. Посему есть работы, запрещенные в нем, и есть работы, разрешенные в нем».
_____________________________
6 См. Мишна, Рош-Гашана с комментариями р. П. Кегати, Введение, 1:4, 2:6-7, 3:1 (прим. пер.).

Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана
Мишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. АманаМишна. Трактаты Моэд Катан, Хагига. Векслер, Йегуда. Амана