Молитва "Восемнадцать Благословений" с объяснениями Спецпредложение. . Толдот Йешурун
Автор:
Переводчик:
ISBN: 965-7275-09-1
Издатель: Толдот Йешурун
Год издания: 2008
| |
Предлагаемая здесь цена является оптовой и имеет скидку 30-50% от розничной цены. Сумма заказа по списку из Спецпредложения - не менее 500 USD. Предметом книги, которую Вы держите в руках, является разъяснение смысла текста Шмонэ Эсре - центральной молитвы еврейской молитвенной службы. Над составлением этой молитвы трудились Мужи Великого Собрания - сто двадцать величайших мудрецов, среди которых были и пророки. Рав Хаим из Воложина писал, что текст молитвы Шмонэ Эсре скрывает великие тайные силы, оказывающие влияние на все миры: высшие и низшие. Создание такого труда было бы невозможно без пророческого дара и Б-жественного вдохновения, которыми были наделены составители. И никому на земле не удастся сотворить что-либо подобное, удивительное и великое. Фрагмент из книги: РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО.Твоё святое Имя унижено в глазах народов, когда Твой народ притесняем и страдает. Слова «РАДИ ИМЕНИ ТВОЕГО» означают также: «РАДИ МИЛОСЕРДИЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИСУЩИ ТЕ6Е И ПРОИСТЕКАЮТ ИЗ ТВОЕГО ИМЕНИ*. ВЕДЬ ТЫ СИЛЬНЫЙ ИЗБАВИТЕЛЬ. Эпитет «СИЛЬНЫЙ» в данном контексте может интерпретироваться как «Всесильный в Милосердии». Мы как бы говорим: «Только Ты в Своём безграничном и всесильном Милосердии можешь удовлетворить наши противоречивые и недостаточно мотивированные просьбы таким образом, чтобы невзгоды и страдания исчезли и при этом Истина и Справедливость не были поколеблены». БЛАГОСЛОВЕН (ИСТОЧНИК ВСЕХ БЛАГ И БЛАГОСЛОВЕНИЙ) ТЫ, Г-СПОДЬ (ГОСПОДИН ВСЕГО, КОТОРЫЙ БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ), ИЗБАВИТЕЛЬ ИЗРАИЛЯ (ИЗБАВЛЯЮЩИЙ ИЗРАИЛЬ). Слово "избавитель" может быть понято и как существительное, и как причастие настоящего времени. Первое значение показывает, что Творец лично заботится об избавлении Израиля, а второе значение подчёркивает, что это избавление происходит ежечасно. Каждый день является шагом к Окончательному Избавлению. Поэтому человек обязан благодарить Творца за каждый прошедший день и молиться за день наступающий. Благословение восьмое. Исцеление Традиция учит нас, что целью нашего пребывания в этом мире является подготовка к Миру Грядущему (наш мир как бы подобен корридору, ведущему в зал дворца}. Для выполнения этой задачи Творец создал человека в виде парадоксального соединения двух, казалось бы, несоединимых начал: духовного и материального, души и тела. Каждое из этих начал играет свою особую роль при решении общей задачи. Душа задает ориентиры и правила духовной работы, а тело призвано служить её инструментом. Именно с помощью тела еврей выполняет большинство заповедей Торы, и таким образом совершенствуются, очищаются и освящаются наши душа и тело. Телесные недуги могут воспрепятствовать полноценному служению Творцу. Как правило, здоровый человек имеет больше возможностей познания Всевышнего и выполнения Его предписаний. Понятно поэтому, что поддержание телесного здоровья, включающее профилактику и лечение заболеваний, заслуживает серьёзного внимания. Неудивительно, что Тора объявляет заботу человека о своём здоровье особой заповедью. С другой стороны, следует иметь в виду, что болезни как один из видов бед и страданий посылаются нам Свыше по определенным причинам и с определённой целью. Истинные источники болезней коренятся в духовной сфере. Это положение в полной мере справедливо и в отношении исцеления, которое посылает Всевышний. В утренней молитве (первое благословение перед «Шма») мы называем Его Творцом исцелений. Этим мы подчёркиваем, что исцеление, как и всё остальное в мире, происходит по Воле Создателя и что Он «создаёт средства исцеления ещё до болезни». Среди многих путей исцеления, посылаемых Творцом, выделим два: ... |