Хаей Таhара | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Хаей Таhара. Калинский, Барух.
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Хаей Таhара. Калинский, Барух.

Хаей Таhара. Калинский, Барух.

Хаей Таhара. Калинский, Барух.
Автор: Калинский, Барух
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 2009
Купить Хаей Таhара на jewish-book.ru 6.3 USD

Законы чистоты семейных отношений

по урокам раввина Ицхака Айзика Каhаны

ОТ АВТОРА

Ко мне обратился еврей, отличающийся глубоким знанием Торы и богобоязненностью, раввин Авраам Яаков Гвирцман, один из особенных людей святого города Иерусалима, и показал мне краткий сборник законов о чистоте семейных отношений, который он составил на основе кассет с записями моих уроков. Сборник написан простым языком, понятным женщинам и всем, кто не изучал эти законы глубоко.

Я просмотрел всю брошюру и убедился, что она написана как следует, автор ничего не добавил и не упустил из того, что было сказано на уроках.

В данный момент раввин Гвирцман находится в городе Пинск в Беларуси, чтобы обучать дорогих евреев и приближать их к Торе и заповедям, и он решил перевести эту брошюру на русский язык. Я уверен, что он сделает хорошую работу.

Пусть Всевышний поможет ему учить и преподавать Тору, а также преумножать заслуги других. Пусть Он даст ему крепкое здоровье и ясное понимание и удостоит его увидеть благословенные плоды его труда.

Написал и подписал здесь, в святом городе Иерусалиме Ицхак Айзик Каhана

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Соблюдение законов чистоты семейных отношений является краеугольным камнем и прочной основой сохранения евреев как народа на протяжении многих поколений. Образ жизни в соответствии с этими законами сохранялся еврейскими женщинами во все времена, в точности, с воодушевлением и стремлением к святости. Это одно из наиболее значительных достояний, которое мы унаследовали от наших предков. Это нить, связывающая цепочку поколений.

Такой образ жизни, отличающий нас от других народов, сохраняет нас от опасности потерять еврейское самосознание на протяжении долгих лет изгнания. Во всех странах, во все времена и при всех властях еврейские женщины проявляли невероятную силу духа, чтобы сохранить себя в чистоте, даже в тяжелых ситуациях, когда для этого требовались огромные усилия, граничащие с самоотверженностью. Глубокая незыблемая вера давала им силы и мудрость сохранять непрерывность традиции, соблюдая законы семейной чистоты.

Эти законы включают многочисленные подробности, и в наши дни, когда нет препятствий для соблюдения этих законов, еврейскую женщину подстерегает другая опасность - забывчивость. Большое количество деталей и различий между ними оставляет многих без ясного представления как выполнять закон. Некоторых даже отпугивает наплыв новой информации и незнакомых законов. Наши мудрецы предвидели своим даром провидения, что в наши поколения, близкие к приходу Машиаха, изгнание будет выражаться в забывании Торы и потери ясного понимания законов.
И хотя так было угодно свыше, мы обязаны делать все возможные усилия, чтобы достичь ясности в законах. В особенности, когда речь идет о душе народа и основе его существования.
Здесь уместно выразить благодарность нашему учителю, раввину Ицхаку Айзику Капана, который посвящает дни и ночи обучению Торе, и в частности, законов семейной чистоты. В этом у него есть огромный опыт и ясное понимание, с помощью которых он указывает проторенный путь в море сомнений всем, кто с ним советуется. Своими многочисленными уроками и советами он принес свет и ясность в законах во многие семьи.

Эта брошюра содержит основные законы, необходимые для соблюдения законов семейной чистоты. Она построена на основе конспектов уроков известного раввина, и поэтому в ней можно найти ответы на вопросы, которые возникали в его практике и могут быть полезными для других. Мы выбрали из них те, которые встречаются наиболее часто.

Брошюра построена так, чтобы в ней было легко найти ответ на возникший вопрос. В некоторых местах приведены таблицы, помогающие подытожить приведенные законы или практические выводы.
Пусть будет угодно Творцу, чтобы эта брошюра принесла пользу многим читателям: выучить законы, понять, запомнить и исполнять их, делая желанное Ему.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ ИЗДАТЕЛЯ 14

ПРЕДИСЛОВИЕ 16
Сомнение - это Амалек! к,
Заслуга матери растить детей, соблюдающих Тору17 Что такое «нида»?19
В чем заключается сущность ритуальной нечистоты?   21
Важность соблюдения законов чистоты
семейной жизни 23

КАК ЖЕНЩИНА СТАНОВИТСЯ ЗАПРЕЩЕННОЙ? 25
При каких обстоятельствах женщина
становится «нида»? 25
Разрешенные и запрещенные пятна 26
Цвета выделений (мар'от) 27
Пользование туалетной бумагой 28
Женщина может запретить себя словами 28

ЗАКОНЫ ПЕРИОДОВ ОТДАЛЕНИЯ 30
Разновидности месячных циклов 30
Периоды отдаления для женщины с
непостоянным циклом 31
Продолжительность периода отдаления 32
«Она бейнонит» - среднестатистический цикл 32
«Йом ha-ходэш» - число еврейского месяца 34
«Весет hафлага» - интервал 36
Период отдаления беременной женщины 38

ЗАКОНЫ ОТСТРАНЕНИЯ В ПЕРИОД «НИДА» 42
Поведение во время отстранения 42
Запрет прикосновения 42
Запрет передавания из рук в руки 43
Еда за одним столом 43
Еда из одной тарелки 44
Запрет доедать за своей женой 44
Запрет спать в одной кровати 44
Запрет сидеть и лежать на кровати жены 45
Запрет сидеть на одной скамье 45
Запрет наливать напиток 45
Запрет подавать 45
Запрет стелить постель 46
Украшения и пользование косметикой 46

КАК ЖЕНЩИНА ОЧИЩАЕТСЯ? 49
Дни перед «hэфсэк mahapa» 50
Как делать внутреннюю проверку, и как
проверять «эд»? 51
Проверка «hэфсэк mahapa» 52
Семь чистых дней 56

МИКВЕ 59
Заповедь окунунться в «микве» во время? 60
Окунание в «микве» в субботу и на ее исходе 61
В день окунания 62
Приготовления к микве 62
Окунание в «микве» 68
Как себя вести после окунания? 70

ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ НЕВЕСТЫ 73
Дата свадьбы. 74
Очищение невесты 74
Брачная ночь 76
Настоящее единство 77
Время первой близости 78
Очищение после первой близости 78
Девственная кровь после свадьбы 78
«Хупат нида» 79

БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ 81
Предотвращение беременности 81
Очищение женщины после родов 81
Кормящая женщина 83

ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ 84
Вопросы, касающиеся расчета периодов отдаления 84
Вопросы, касающиеся законов отстранения
в период нида 84
Вопросы, касающиеся белого белья во время
отсчета семи чистых дней 87
Вопросы, касающиеся проверки «hэфсэк mahapa» 88
Вопросы, касающиеся семи чистых дней 88
Вопросы, касающиеся законов «хацицы» и
окунания в «микве» 89

РАССКАЗЫ 91
Начинать никогда не поздно, но иногда
можно и опоздать 92
Самоотверженность в исполнении заповеди
спасла от смерти 93
Спасенный ребенок 95
Не тужи, Эршл! 95
Полное выздоровление! 97
Спасительная проверка 98

Фрагмент из книги:

[1] На тридцатый (по некоторым мнениям тридцать первый) день от начала предыдущей менструации (она
бейнонит11).
[2] День по еврейскому (лунному) календарю, в которой началась менструация в прошлый раз (вэсэт ha-ходеш или йом ha-ходэш).
[3] День отстоящий от начала предыдущей менструации на то же количество дней, что и начало предыдущей менструации от той, что перед ней (вэсэт hафлага).
Во всех расчетах интервалов между датами включаются и первый и последний день.

Продолжительность периода отдаления

В день, когда следует опасаться начала менструации, возможны два варианта определения времени отдаления:
[1] Начиная с выхода звезд и до захода солнца следующего дня (ме-эт ле-эт), т. е. целые сутки.
[2] От восхода до захода солнца (онат йом), т. е. дневная часть суток, или от захода до восхода солнца (онат лайла) т. е. ночная часть суток. Каждый такой период времени называется онат приша, т. е. период
отдаления.
Следует помнить, что в еврейском законе и, в частности, в законах семейной чистоты, сутки начинаются с ночи, за которой следует день.

«Она бейнонит» -среднестатистический цикл

Тридцатый день от начала последней менструации является днем отдаления. Некоторые авторитеты еврейского закона считают, что она бейнонит выпадает
на тридцать первый день. В европейских общинах принято учитывать также и это мнение и соблюдать законы отдаления в оба эти дня.
[Если менструация началась в полный еврейский месяц (в котором 30 дней), то тридцать первый день от начала менструации выпадает на то же число следующего еврейского месяца. Другими словами, в этом случае она бейнонит по мнению, что это тридцать первый день, совпадает с днем отдаления йом ha-ходэш (число еврейского месяца). Поэтому в данной ситуации отдаление в тридцать первый день является не просто дополнительной строгостью, принятой только в европейских общинах, а обязательным законом для всех общин. И только в неполный месяц (в котором 29 дней) тридцать первый день является лишь устрожением.]
Когда отдаление на тридцать первый день является обычаем, то, в некоторых случаях, его можно не соблюдать, ограничившись обязательным законом. Это касается ситуаций, когда супружеская близость является особой заповедью. Например, если в этот день муж куда-то уезжает, или если он откуда-то прибыл.
Если в период отдаления женщина должна окунуться в микве после отсчета семи чистых дней, следует спросить раввина как поступать; иногда в такой ситуации можно облегчить даже обязательный закон. Это касается также случая, когда день окунания выпал на тридцатый день.

Длительность периода отдаления

В она бейнонит период отдаления длится целые сутки (ме-эт ле-эт). Если менструация началась ночью, то она бейнонит выпадет на тридцатый (включая первый и последний) день, и будет продолжаться с начала ночи до конца дня. Если менструация началась днем, то она бейнонит начнется с предыдущей12 ночи и будет продолжаться до захода солнца.

Хаей Таhара. Калинский, Барух.
Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух. Хаей Таhара. Калинский, Барух.