Как быть евреем | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Как быть евреем. Табак, Ю.. Текст
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Как быть евреем. Табак, Ю.. Текст

Как быть евреем. Табак, Ю.. Текст

Как быть евреем. Табак, Ю.. Текст
Автор: Табак, Ю.
Переводчик:
ISBN: 978-5-7516-0769-2
Издатель: Текст
Год издания: 2009
Купить Как быть евреем на jewish-book.ru 17.4 USD

Книга известнейшего современного библеиста Джеймса Кугела вводит читателя в мир иудаизма.
Автор увлекательно и доступно,в форме диалога между двумя евреями — пожилым банкиром и молодым филологом — рассказывает о проблемах и задачах современного еврейства.
Тора, мицвот, иврит, Израиль — эти и другие темы обсуждаются в книге. Читатель узнает из нее много полезного и интересного, и самое главное — что значит в современном мире быть евреем и что для этого нужно делать.

Фрагмент из книги:

Еще добавлю, что разница между письменным текстом и устной традицией не столь уж велика, как может показаться на первый взгляд. Хотя толкования передавались от поколения к поколению только устно, существует вполне достаточно письменных свидетельств о таких толкованиях — даже в Библии, особенно в поздних книгах. Взять хотя бы вопрос, который ты задал: как соблюдать Шабат? Обратившись исключительно к Торе, мы найдем там только общий запрет на труд и такое же общее повеление соблюдать Шабат как святой день, да еще несколько деталей—запрет зажигать огонь, переходить со своего «места» на другое, собирать хворост, манну и т. д. Но в Книге Ирмеяу конкретно сказано про Шабат: «Не выносите ноши из домов ваших» (вплоть до ключей от дома, про которые ты говорил), а в Книге Нехемьи говорится о запрете купли-продажи в Шабат, в том числе запрете касаться даже денег. Можно считать, что такие запреты уже заложены в Письменной Торе, но то, что в поздних книгах они указаны прямо, показывает: как сама Тора передавалась от поколения к поколению, так же и раскрывающие ее традиции истолкования. В этом весь смысл: для нас такие предания столь же авторитетны, как и текст. Они неотделимы от текста.
ю. л. Но предположим: кто-то в наши дни покажет, что первоначальный смысл того или иного
слова в Торе в последующем интерпретировался неверно, — ведь такое случается в библейской критике, не так ли?
д. д. Ты по-прежнему ставишь текст превыше всего и отделяешь от традиционной интерпретации. Пожалуйста, пойми, если я что-то говорю, то вовсе не из упрямства. Я исхожу из основной идеи иудаизма: письменная и устная традиции неразрывны. Тора — не просто сухие слова некоего текста, а слова, которые были истолкованы и передавались от поколения к поколению. То, что пишут современные археологи, лингвисты и прочие, может быть очень интересным, но их отправная точка совершенно иная, чем у нас. Они воображают, что однажды текст был сочинен, а затем заморожен; и только теперь его разморозили и изучают в свете современных знаний о далеком прошлом. Нам же известно, что это не так. Мы получили Тору не вчера, и она никогда не была «заморожена» — она была у нас всегда, жила среди нас во времена, когда пророчествовал Ирмеяу и когда Нехемья вел свой народ. И это наша Тора — Тора, которая передавалась и разъяснялась нашими пророками и мудрецами, подтверждалась учениями и традициями нашего народа. В одном месте Танаха говорится, что слова Торы — как «масмерот нету-им» («хорошо посаженные гвозди»). Это значит, что они лишаются подвижности, ибо зафиксированы раз и навсегда. И все же наши мудрецы, что очень характерно и показательно, по-новому истолковали эту фразу: хотя все слова Торы — масмерот, гвозди, они вместе с тем похожи на «нетаим», или «нетиот», «растения», — ибо Тора не мертва, а жива и активна.

Как быть евреем. Табак, Ю.. Текст
Как быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. ТекстКак быть евреем. Табак, Ю.. Текст