Взгляд | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма

Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма

Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма
Автор: Ротман, А.
Переводчик:
ISBN: 5-901905-02-4
Издатель: Институт Изучения Иудаизма
Год издания: 2002
Купить Взгляд на jewish-book.ru 10 USD

Сборник статей раввина Адина Штейнзальца -необычная книга необычного человека. С одной стороны, он профессионал, редкий знаток Торы в широком смысле этого слова, т.е. всей еврейской классической письменности. С другой - энциклопедист, человек чрезвычайно эрудированный во многих сферах науки и искусства. Он не вещает, не проповедует - но размышляет вслух, заставляя нас взглянуть на знакомые понятия под новым, неожиданным углом. Раввин говорит о том, что трудно отнести к религиозным дисциплинам: о любви, глупости, деньгах, психоанализе, юриспруденции и многом другом.
Универсальность обсуждаемых им тем наряду с глубиной и ясностью мысли привлекает к его статьям внимание людей, принадлежащих к разным культурам. Его обращение к этим темам - не предлог «поговорить о главном», не средство «охмурения» интеллектуалов. Ему действительно интересно все это, ему есть что сказать, и он делает это с завидным мастерством, не пересыпая свою речь цитатами «из источников». Эффект получается крайне неожиданным: рождается новый жанр, который можно определить как «беседа мудреца на "мирские" темы». Поскольку этот термин неизвестен русскому литературоведению, стоит сказать о нем несколько слов.

Фрагмент из книги:

Демократический способ голосования - это своего рода лотерея, последствия которой непредсказуемы. И при всем этом необходимо отметить, что мировая история последних десятилетий свидетельствует о том, что интеллигенция ошибается еще чаще, чем обыватели. Еще памятны всем времена, когда интеллектуалы - отнюдь не советские, а западные! - питали безграничное доверие к коммунистическому режиму и оказывали ему всестороннюю поддержку. Некоторые из них были настоящими корифеями в своих областях науки и культуры, всесторонне и глубоко эрудированными, просвещенными людьми - и при этом свято верили в прогрессивность строя, погубившего, среди прочих своих жертв, бессчетное множество людей только за то, что они были... интеллектуалами. Не случайно в последнее время появилось немало книг, посвященных благоглупости интеллигенции. Можно найти множество примеров тому, что именно она была той общественной группой, которая чуть ли не в последнюю очередь понимала, что происходит вокруг. Парадоксально, но факт: люди, располагающие информацией во всевозможных областях, зачастую оказываются беспомощными при анализе определенных вопросов либо столь зашоренными, что не задумываются над всеми возможными последствиями своих решений. Именно поэтому не столь важно, чем обусловлено то или иное предпочтение избирателя, - ведь вероятность ошибки у сапожника ничуть не выше, чем у доктора наук. Исходя из всего, что было здесь сказано, свободный демократический выбор отнюдь не рационален, а подобен бросанию жребия. Поступая так, современное человечество полагается в этом вопросе скорее на веру, чем на здравый смысл.
Считается, что западная демократия в ее сегодняшних формах в значительной степени сформирована под влиянием двух различных источников: эллинизма и иудаизма. У Платона сказано: «Человек, который чего-либо не знает, имеет верное представление о том, чего он не знает». Иначе говоря, каждому из нас, независимо от полученного образования, присуще некое общее представление об истинной природе вещей. Но, тем не менее, нельзя сказать, что уже в Древней Греции повсеместно руководствовались этим принципом.

Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма
Взгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения ИудаизмаВзгляд. Ротман, А.. Институт Изучения Иудаизма