Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 11

В большинстве случаев, «собственное мнение» означает «собственное желание», и мы видим воочию, что не всегда желание и разум – по простому смыслу – это одно и то же
Что у каждого человека есть аспект любви к самому себе, и само собой понятно и мы видим воочию, что эта врожденная любовь приводит к желаниям, которые соответствуют ей, и эти желания отклоняют разум даже самого этого человека, т.е., даже его собственный «подкупленный » разум сам по себе не пришел бы к таким выводам, хотя он «подкуплен», и желание способно отклонить человека и его разум даже в большей степени, чем действует эта «взятка». И совет на это есть только один – не руководствоваться собственным желанием, и даже не собственным мнением, и даже не собственным пониманием. И даже если Вам кажется, что это необходимо и понятно, и это святость в чистом виде, свободная от какой-то личной выгоды, — известно постановление Разал, что человек не может сам себя считать праведником, и единственный способ определить это – слушать мнение других по этому вопросу.
То, что Вы жалуетесь, что не видите немедленно плодов своего труда и т.д. — понятно, что такая жалоба приходит со стороны леумас зэ
…Если эти вещи мешают и ослабляют практическую деятельность в Торе и заповедях — их источник — в противоположной стороне
По крайней мере те, кто удостоился и преуспел в том, чтобы участвовать в этой святой работе, — остальные должны поддержать их, и укрепить их, и помогать им насколько это возможно
Я все еще сомневаюсь (и я почти уверен в этом), что самое лучшее для него — или исполнять шлихус Высшего Провидения в работе в ешиве Оголей Йосеф Йицхок, или стать боки и йадъон в нигле и хасидизме больше, чем он сейчас есть.
Посредством легкого мнимого сокрытия, душа создает оружие, которое уничтожает истинное сокрытие и утаение.
Ви мен штелт зих авек азой гейт эс
"Успех" означает, что даже когда не прилагают избыточных усилий для заработка, и более того, есть противоположные действия, не только, что они не приводят к уменьшению парносо, но наоборот, эти противоположные действия против всякой логики помогают и увеличивают парносо
Чем более она усилится в ее вере во Вс-вышнего, излечивающего всякую плоть, и творящего чудеса, тем быстрее будет ее выздоровление
Невозможно мешать радости Того, о Ком сказано ойз вехэдво бимкоймой, посредством чьего-то ацвус, кем бы он ни был, даже если Вам кажется иногда, что есть основание для этого
Известен также псак, что служение Вс-вышнему должно быть в радости, и как сказано, тахас ашер лой овадто …, и насколько велико значение радости, связанной с исполнением заповеди, и поскольку во всех делах человека есть возможность исполнения заповеди, понятно, что должна быть радость в Вашем жилище
Действие с их стороны, которое не будет вызвано приказанием и принятием ига, будет более эффективно
Служение человека Вс-вышнему не должно быть основано на чудесах и на том, чтобы показывать «фокусы»
В нашу эпоху, когда ослабли поколения, аспекты постов и сигуфим — это не есть проложенная дорога для всех, но только в самых особенных случаях, и тем более, молодой человек, который учится в ешиве
В Ваши руки переданы многие ученики, про каждого из которых сказано «сыны вы Вс-вышнему, Б-гу вашему», и Вы несете за них ответственность
Когда же будет учитываться мнение всего Совета, тогда заслуга общества поможет найти правильное решение, и понятно также, что личное совершенство и личные выгоды не должны достигаться за счет ущерба в том, что касается учеников.
Каждый и каждый из нас просит и иногда также требует от Вс-вышнего, творца всех миров, чтобы он дал нам все наши потребности, и также исполнил наши желания, не принимая в расчет, насколько мы достойны этого
И когда вместе с этим приходит Вс-вышний и просит, чтобы сделали что-либо, чтобы приблизить сердце его единственного сына, что это каждый и каждый из сынов Израиля, сын и дочь, который по некоторым причинам не знает, что требуется от него, в вопросах Торы и заповедей, и Вс-вышний говорит, что ради этой цели он сотворил все миры, чтобы такой то сын такого-то, с помощью его супруги, да будет она жива и здорова, сделали бы ему жилище в нижних, в сердце этого мальчика или этой девочки, и ради этой цели Он оставляет высших и нижних, и т.д., и как объясняется в Тании в нескольких главах, то ясно, что не только, что должны исполнить просьбу Вс-вышнего полностью, но должны быть в великой радости и счастье от этого, за то, что удостоились того, что Вс-вышний обратился с этой просьбой к этому мужчине или этой женщине, и даже им возможность исполнить Его просьбу, и более того, обещал за это благо в материальности и в духовности, для них самих и для их детей
Я уже привык к весьма странным просьбам, но я не думал, что Вы напишете окончание свое просьбы таким образом.
Всякое пробуждение — в начале — это в основном свет, и само собой, находятся в гиспаалус и в хайус в раскрытии
Цель пробуждения — чтобы это подействовало в практическом действии, и ежедневно, т.е., "облачить свет в сосуды", и поэтому необходимо, чтобы гиспаалус сокрылось, и не ощущалось в такой степени хайус, — но — практическое действие, и это — цель. И не слушайте соблазны дурного начала, что вышесказанное должно привести Вас к депрессии, хас вешолом. Но — работать упорядоченно, ойройс бакейлим мерубим именно.
Даже если бы Вы были правы на все сто процентов – это не оправдывает совершенно поднятие руки и еще более того, и в особенности, что это было на глазах у многих людей,
На плечи каждого и каждой, которые уцелели после страшной эпохи Катастрофы в нашем поколении, возложена работа исполнить также миссию наших братьев и сестер, которые были убиты в освящение Имени Вс-вышнего
Хотя просьба Вс-вышнего, после того, как он говорит Рээй носати лефонехо эс hахаим веэс hа-тойв …, увохарто бахаим именно, но вместе с тем, что подчеркивается бахаим, подчеркивается также увохарто, и поэтому часто мы видим, что работающий мог бы работать в большей мере, и само собой также преуспеть в большей мере, но он не использует свои силы по различным странным причинам, но, поскольку возможность дана ему – то это зависит только от его воли.
Удивительно, что Вы делаете столь большой перерыв между одним письмом и другим
Погрузить себя в воды Торы вообще, и в воды учения хасидизма в частности, и это очищает – меворер умезакех, даже если это не чувствуют во время учебы, и как известно, что твило – это буквы «битуль».
Из того, что пока что кажется Вам, что это не принесло результатов, Вы не должны падать духом
Уже известно то, что приводится в Авот дэРаби Натан гл. 6 на то, что сказано авоним шохаку моим, что капля за каплей в конце концов делает хакико в материальном камне, тем более и тем более, в лейв hоэвен сына и дочери Израиля
Да будет воля Вс-вышнего, что ради Него сделает, и брызнет на каждого из нас среди всего Израиля воды чистые – воды чистого знания, вплоть до того, что все познают Его
Именно в нашем поколении пяток Мошиаха, время исполнения обещания йисбореру вейислабну вейицорфу hо-рабим, и, как говорят РаЗаЛ, или кулой закай, или кулой хайов, в последние дни этого двойного и удвоенного изгнания,
Увеличивается также размывание границ и само собой, смешение, и посредством дурного начала это приводит, в конечном счете, что говорят на зло – добро, и на добро – зло (и как следствие этого) называют свет тьмой, а тьму – светом (в том, что касается разума и мировоззрения), считают горькое сладким, и сладкое – горьким (в том, что касается эмоций и действия),
Моя цель – чтобы были сделано дело, и если кто-то примешает к этому свою личную «выгоду» – получение награды в этом мире или в будущем мире или в обоих одновременно – понятно, что я прощаю ему это
Добавить усилия в умножении количества учеников
Пусть не впечатлится уже ни один из них от малозначительных вещей
Вам следует изучить углубленно начало 41 главы Тании, по крайней мере, до слов «лифней гамелех», и знать это наизусть
Высшее Провидение удостоило также Вас в шлихус организовать это, и через считанные дни Вы оставили это в середине…
…Не нужно впечатляться от того, что не будет большого количества участников, поскольку это первый раз, и это будет началом, что из самого этого понятно также, что об этом говорят слова наших святых руководителей, "аз ви штейт мен авек, азой гейт дос", и если через 2-3 дня Вы решили, что лучше поехать в горы, чем заниматься этим своим делом, то что же будет после начала, когда это все забудется?
Если хас ве-шолом, не используют время и возможности для этого подъема, то это не только, что не получают прибыли и подъема, но тогда опускание — это опускание без пользы
Изначально не вступать в переговоры с дурным началом
Отчаяние и просить чудес именно в войне с йецер и т.д. – это только соблазны дурного начала и его подстрекательство, и как и со всеми другими орудиями дурного начала, самое лучшее – это изначально не вступать с ним в переговоры, но укрепиться в трех столпах Торы, молитвы (и исполнения заповедей в т.ч. вообще) и добрых делах в изобилии и с энергичностью, и тогда нам обещано, что тьма уменьшается и отталкивается
Вы объясняете свое длительное молчание, что не о чем писать, понятно огорчение от такого положения
В то время, что в каждый час можно, и сравнительно легко, достичь успеха в общем, и в особенности – в Святой земле сейчас, в распространении источников наружу, кроме укрепления еврейства в общем, и тем не менее десятки, и может быть, еще более из Анаш и из них также тмимим, которые удостоились, что наши святые учителя вложили в них силы, с тем, чтобы они были "свечами, чтобы светить", сидят сложа руки, и "ждут" пробуждения снаружи, и когда приходит такое пробуждение – это подобно тому, что приводится в Ликутей Тойро "йойледес нкейво "
Когда человек находится в радости и доволен своей участью, каким бы ни было его положение – само это улучшает его положение, и он приходит от хорошего к еще лучшему
Вопреки здравому смыслу, есть такие люди, которые считают, что не следует радоваться и быть довольными тем, как Вс-вышний управляет миром в общем, и в их собственных делах – в частности, поскольку возможно, что это будет понято, что они удовлетворяются тем, что есть у них, и как бы это ни было хорошо – ведь возможно, чтобы было еще лучше, и поэтому нужно постоянно предъявлять претензии из-за того, что трудно и горько на каждом шагу
Сознание, что через некоторое время ему нужно будет написать о своих делах еще одному из Израиля, это добавляет силу и твердость духа, чтобы сделать больше
… Нужно молиться и удлинить молитву, чтобы продлилось то время, пока наступят вышеупомянутые последствия, хас ве-шолом
Тот, кто задумается сейчас в том, что будет завтра и послезавтра, и хочет принять во внимание также то, что происходит вне его ограниченных далет амойс, понимает, что такой подход не только вреден в общем, но прежде всего, это вредит самому этому мойсаду
Лучше было бы, если бы послушали меня, и продолжали бы учиться во Франции или в Святой земле, и более того, если бы это было в моей возможности и если бы слушались меня, то большую часть из них я бы послал назад за море