Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 12

Хотя сказали Разал, что когены – раздражительны, — но кроме того, что не обязательно именно с этих слов Разал нужно начинать служение в качестве когена
Вопрос шалом байит затрагивает также парнаса, и как говорится в Мишне в конце трактата Укцин, и в Ликутей Тора в конце гл. Браха. И если следует прилагать усилия – и так это по Торе – естественным путем, в вещах, от которых зависит парнаса, то тем более и тем более, что следует прилагать усилия в вопросах, от которых по Торе зависит парнаса, и излишне говорить подробно по столь очевидному поводу, и я пришел лишь для того, чтобы напомнить, что подобные вещи, хотя в глазах людей они выглядят "мелочами" и малозначительными, но именно они являются пробным камнем, насколько такой-то и такой-то хасид
Если кто-то не помогает настолько, насколько Вы бы хотели, понятно, что это не должно быть причиной, чтобы оставить дело, важное для Вас и для Вашей семьи
Для Вашей личной пользы, не говоря уже о пользе для синагоги и т.д. необходимо, чтобы Вы изменили это отношение на противоположное, т.е., оставить все счета и претензии, которое у Вас есть на баалей батим и т.д. и смотреть на этот вопрос как это есть в действительности, т.е., что это Ваше дело в духовности, и это ваше дело в материальности
Дворим бтейлим не означает обязательно, когда говорят о пустых вещах, но также по простому смыслу, что если говорят для какой то цели и результата, и эта цель и результат не приходят в действии,
Намерение и цель в hисваадус и словах hисойрерус — чтобы они привели к какому-то бхейн и в практическом действии, и не только удовольствие во время, когда слышат эти слова, аз им гефелт дер ворт
Я был рад тому, что вы пишете про гиштадлус повлиять на родителей учеников — учениц, и несомненно, что вы будете действовать в этом с самой большой энергией, ибо это дело возвышенное и очень важное и из нескольких причин
Что из всех ваших писем не заметно, чтобы вы посвящали от своего времени и своих сил для того, чтобы воздействовать внутри самого дома, т.е., на свою супругу и их детей
Посук не выходит за пределы своего простого смысла — вешинантом левонехо, и, как объясняется также в законах изучения Торы. И в особенности, что известна беседа Квойд Кдушас Адмур Рашаб, что начало ее — что также, как обязаны одевать тфилин каждый день, также обязаны посвятить от своего времени для того, чтобы влиять на жену и детей, и т.д. и т.д. И понятно, что нельзя выполнить эту обязанность посредством аспектов "шпиц Хабад", и светов без сосудов за счет других
В двух друшим, которые в Тора Ор, дибур а-масхил маим рабим, и в первом объясняет что маим рабим — это тирдойс а-парносо, а во втором друше — что это hисбойненус и т.д
Сейхел, который в одом (элйьон и тахтойн), hисбойненус в мдидойс и hагболойс разума и т.д., приводят к ограничениям аспектов этого мира, которые приводят к тому, что парносо матредес, и махшово мойелес, вплоть до того, что еще ниже есть ахизо и йенико для хицойним
Вмешательство извне в духовные вопросы сети совершенно исключено, и как говорилось и было получено согласие на это также от представителей правительственных учреждений
у Вас есть успех в повторении слов учения хасидизма берабим
По моему мнению Вас следует совершенно отвлечься от мыслей по поводу здоровья, ибо Вы здоровы
В большинстве случаев сомнение появляется от того, что входят в дискуссию об этом, и не так – когда берут это просто
Это зависит только от Вас, если Вы будете трудиться, как следует, то Вы найдете благо, и благо – это только Тора и заповеди
4086. Это не метод – использовать в педагогике физические наказания
Вы совершенно правы, что это не метод – использовать в педагогике физические наказания, ибо очень часто пользы от этого гораздо меньше, чем вреда, и достаточно постигающему. И можно видеть воочию, что твердость, сочетающаяся с уважением к личности ребенка — приносит куда лучшие результаты.
Улучшение состояния Вашего здоровья в духовности зависит также от расширения Вашей деятельности в керем Хабад
Когда Вы чувствуете мысль подобную этим, прогнать ее посредством мысли о чем-либо другом, и лучше всего — мыслью об идее в Торе, а не воевать с такими мыслями
В подобных вещах следует остерегаться, чтобы не связали свою зависимость от решес с тем, что заставляют их участвовать в этом
Запрет лошон hоро он не только в отношении другого, но ткже в отношении самого себя
В соответствии с тем, что объясняется в нескольких местах в ДАХ, что для того, чтобы семя, посеянное в земле, произрастило урожай и дерево, делающее плоды, оно должно сначала сгнить, т.е., уничтожение предшествующего мциюс, и тогда оно произращивает больше и больше, но – о чем идет речь, когда это гниение – благословенно – когда это происходит в земле, которая пригодна к посеву и росту, и он подготавливает эту землю к посеву и росту, и орошает ее и т.д., но если он положит семя на стол и будет гноить его, то не только, что не будет из этого никакой пользы и роста, но наоборот – он потеряет также это семя.
Уже объяснено в нескольких местах, что дела прошлого касаются лишь награды и наказания, и в отношении того, о ком Вы пишете – служения тшувы.

Но моя задача – быть посланником для того, чтобы пробудить каждого и каждого использовать все его силы и возможности, которые ему даны Высшим Провидением, чтобы исполнить свою миссию в настоящем и в будущем, его внутреннюю душевную миссию, и, как говорит Мишна, "я создал лишь для того, чтобы служить своему Создателю".
Также чтение морали не поможет, и хотя понятно, насколько велик рахмонус на них, что также это включается в «гойхейах тойхиах», но всему есть граница, и особенно в современную эпоху, когда важна каждая минута для деятельности
Огорчает и удивляет меня Анаш, которые совершенно не делают ничего в керем Хабад
Все время, пока этот мойсад не развивается в полной мере как это должно быть, то все члены руководства виновны в этом
В ответ на Ваше письмо, в котором Вы пишете, что видите благословение в учебе, но в отношении исправления известного вопроса Вам кажется, что нет улучшения.

И вот, "какое тебе дело до тайн Вс-вышнего", и человеку следует делать то, что возложено на него, и в особенности, что невозможно, чтобы не было улучшения, и это только ухищрения дурного начала, чтобы унизить человека и заставить его пасть духом, чтобы помешать ему продвигаться вперед в служении Вс-вышнему. И см. также в Тании гл. 29 и далее.
Вы можете объяснить им, и также от моего имени: на самом деле я считаю, что все Анаш, которые приехали из России… должны получать свою парнасу напрямую посредством занятия ешивой
Проблема в том, что каждый понимает и объясняет когда читает эти слова в книге, и даже когда объясняют ему относительно другого, но когда начинают говорить в отношении него самого, то все эти рассуждения как будто бы их не было вообще, и достаточно понимающему.