Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мааморим

«Маамар» или «маймор» на русский язык дословно не переводится. Различие между маймор и сихо (здесь мы переводим как «статья», что очень приблизительно) — про маймор говорится, что это «Диврей Элойким Хаим» («Слова Б-га живого»). Сихо может говорить каждый, но маймор может говорить только Ребе. Рассказывают, что в йуд шват 5711 (1951) года, во время хасидского фарбренгена, встал один из старейших хасидов и сказал: «Ребе, сихойс это очень хорошо, но когол (общество) хочет услышать маймор». И тогда Ребе стал говорить свой первый маймор «Боси легани»
«Пришел Я в сад Мой, сестра Моя, невеста»
«Я пришел в Свои свадебные покои — в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы


После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, — в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака — с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые — любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
Гайойшевес баганим, хавейрим макшивим лекойлех, гашмиини
Вс-вышний говорит Кнессет Исроэл, ты, рассеянная в изгнании, пасущая в чужих садах, и сидящая в синагогах и домах учения, "хавейрим макшивим" – ангелы служения, которые "друзья твои", сыновья Вс-вышнего, подобно тебе, приходят услышать голос твой в синагогах и домах учения
Исроэл называются Цивойс Гавайе
"Имя мое хочешь ты узнать? По делам Моим Я называюсь, и когда Я воюю со злодеями, Я называюсь Цво-ойс". Имя Цво-ойс — оно в сфиройс нецах и гойд, и оттуда происходят (притягиваются) все войны в мире. Войны дома Давида
Два аспекта в Ойр Эйн Соф — лемаало маало ад эйн кейц и лемато мато ад эйн тахлис
Свет Бесконченого выше и выше до бесконечности — это свет сокрытый (нээлам весосум) который не в идее раскрытия и притяжения, и никогда не прийдет в аспект раскрытия в мирах, как сказано "ант гу илоо ал кол илоин, стимо ал кол стимин, что он сосум (скрыт) по своей сущности
Седьмое поколение — поколение Геулы, поколение Мошиаха
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин — хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин — хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа — закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
Понять общую идею штус дилеумас зэ, что из-за этого необходимо, чтобы было штус дикдушо, и посредством этого исталек йекоро дэкудшо брих гу бехулгу олмин
…И объяснение того, что в природе каждого человека из Израиля, что он не хочет и не может быть отделенным от Элойкус, приводится в Эц хаим, что есть одна маленькая искра Творца, которая облачается в одну искру сотворенного, которая называется йехидо. И способ, которым она облачается — это что они обе становятся одним целым. И это находится у каждого и каждого из Израиля, несмотря на его раскрытые силы, и аспекты, которые со стороны остальных четырех имен, которые есть у нее
Служение штус дикдушо это не есть аспект, относящийся только к йехидей сгуло, и в особые времена, но это есть совершенная необходимость в общности служения, поскольку посредством этого исправляют руах штус, который создает возможность совершить грех.
Душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется "хевель") человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху
Зивхей Элойким руах нишборо. Исправление грубости в духовности
Известно, что перед битуль в молитве есть аспект Торы. И вот, все творение происходит от Торы, как сказано: "смотрел в Тору и сотворил мир", и, поскольку в гишталшелус в служении человека (молитва) все зависит от битуль и шифлус, понятно, что есть аспект битуль также в Торе. И идея объяснения в этом, что сказали в Геморо: "не находится она среди гасей руах, и не в том, кто расширяет на нее свое сердце, как море, и т.е., что Тора должна быть в полном битуль и шифлус
В йеш нивро раскрывается йеш амити
Йеш нивро, что то, что в его самоощущении нет у него причины, которая предшествовала ему, хас вешолом, это потому, что его творение — из ацмус, что мциюсой меацмусой
«на море показался им как бохур, а на Синае показался им как старец»
…И это есть смысл того, что сказано, на море показался им как юноша, ибо когда Исроэл вышли из Мицраим, они были подобны новорожденному младенцу, и когда пришли к морю, были подобны ребенку, только отнятому от груди, и была у них уже немного речь, но не в совершенстве, и это есть тайный смысл того, что не могли сказать широ, но то, что сказал Мойше, отвечали за ним, что не могли все еще говорить в совершенстве, но только как маленький ребенок
Вегам нецах Исроэл лой йешакер велой йинохейм, ки лой одом hу легинохейм. Аспект «лой одом» — пнимиюс кесер
То, что сказано ки лой одом hу, одом просто, (хотя намерение посука, что он не в гедер циюр одом эльон), это потому, что истинный и основной смысл одом — это в одом элйон, и то, что человек внизу называется именем одом, это (на имя эдоме лоэльйон), потому, что он подобен одом элйон, веал дмус акисей дмус кемар’э одом
Причина творения желание Вс-вышнего, чтобы у Него было жилище в нижних мирах. Нижние станут жилищем для Сущности Б-жествености со стороны понятий самих нижних.
В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим — это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) — таам — объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, — это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво — она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища — подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.
Идея бад шел годос и в особенности. шлойшо гадасим указывает на общность служения в трезх линиях способом рибуй протим
Понять то, что объясняется в друшей хасидус (в этом маамаре и в еще мааморим) идея лемато мато столь долго и подробно
Также сотворение леумас зэ, во всех деталях ступеней в этом, это ради славы Его исборах, и как учение Баал шем Това на посук сур мейро ваасей тойв, что из ра сделает тойв
В Маамар «Боси легани», который Ребе баал гилуло выпустил к своему дню гисталкус находит выражение центральная идея всей его деятельности в течение всей своей жизни в этом мире.
Из основных моментов работы баал гилуло – что это он также требовал от всех тех, кто идет по его дорогам, которые он указал нам:

— Распространять Тору и мицвойс – включая также моойр шебетойро – всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются кейлим для Тойро и мицвойс, и тем более не кейлим для хасидус.
— Работа по распространению Тойро и мицвойс должна быть с максимальным зризус.
Во время птиро Ребе он сказал «левонай ани цорих». Не только, что сыновья нуждаются в нем, но более того — он нуждается в сыновьях.
Объяснение этих слов: птиро означает гаатоко с одного места в другому, от одного аспекта к другому. От одного сорта работы к другому. Также как идея гафторо, что что верт нифтор ун нээтак от Торы к пророкам. Цадиким идут — как в этом мире, так и в будущем мире — мехаиль эл хоиль, в подъеме за подъемом, и это называется у них птиро, т.е., подъем к более высокому способу служения.
Перед высокими душами, как Рашби, не был разрушен Храм
Рассказывает также в Зогаре о Рашби, что он достиг с помощью того, что он говорил Тору, чтобы пошел дождь. Отличие в этом Рашби от Хони амеагель, что Хони амеагель добился дождя через аспекты этого мира, т.е., что он говорил и молился, что мир нуждается в дожде, и, в отличие от него, Рашби в своей сущности не имел отношения к делам этого мира (подобно тому, что говорится в Геморо, что Рашби говори: если человек пашет и сеет, — Тора, что будет с ней), но когда ему рассказали, что есть мир ("фаран а велт") и этот мир нуждается в дожде, он говорил Тору, и бемейло он достиг гамшохо, вплоть до этого материального мира также.
«Когда ты схватываешь часть от эцем, ты схватываешь его целиком», т.е., эцем присутствует полностью и проявляется в каждой своей части.
Сущность еврея, это то, что он еврей, — это неизменно вовеки, и, как сказали наши мудрецы, благословенна их память, что «так или иначе сыновья (Вс-вышнему) они, и заменить их на другой народ хас вешолем я не могу».

И эта сущность присутствует в каждом и каждом из Израиля равным образом. Независимо от того, находится ли он среди самого высокого типа, или тот кто среди самого низкого типа, ибо все они называются (сущностным) именем Израиль, и как сказали РаЗаЛ, что «несмотря на то, что согрешил, Исроэл он». Ибо имя «Исроэл» — это имя сущности, характеризующее сущность еврея.
Каждый и каждая из сынов Израиля — «поалей дийемомо нингу». И в соответствии с объяснением Цемах Цедека (приведен в сихас Симхас Тойро 5696) — их работа — освещать.
Не в стенаниях спасение, и не отчаяние, хас вешолом, меланхолия и слабость – это путь, выводящий из теснин и горестей и приводящий к простору и свету.
Мойше притягивает аспект даас в души Израиля.
В общности душ есть два вида, "семя человеческое" и "семя животное", что зера одом указывает на души Ацилус, что также в первых поколениях их было мало, и большинство душ в наших поколениях это зэра бгеймо, т.е. души БИА, что нет в них даас
«Когда ты будешь пересчитывать сынов Израиля…»
Мойше называется раайо мегеймоно, ибо Мойше кормит и растит веру.
В эмуно есть три аспекта: (алеф), вера, которая приходит как результат философского исследования, — такая вера есть также в хасидей умойс ойлом; (бейс), то, что Исроэл называются мааминим, — это более высокая вера, которая имеется только в Израиле; гимел, то, что Исроэл называются бней мааминим, — вера, приходящая по наследству от Авраама овину.
Служение нисьонойс — посредством раскрытия йехидо в душе
Идея работы путем доказательства и опровержения возможно только в силах от разума и ниже, но в роцон и таануг не имеет отношения шакло ветарьо, ибо одно из двух — или он получает удовольствие от этой вещи, или нет
Служение Вс-вышнему должно быть из радости именно. Притяжение ацмус достигается посредством симхо именно, а не посредством понимания и постижения.
Сосуд для радости в Б-жественности – это битуль, ибо в том месте, где есть битуль, там раскрытие высшей радости, и в отличие от этого, в ощущении своего существования нет аспекта радости. И это то, что сказано "вейосфу ановим баГашем симхо", что скромные именно добавляют радости во Вс-вышнем
Идея Торы — это не восполнение недостатка, но Тора — это свет, который выше, чем миры
Восполнение хисорон происходит посредством идеи цдоко, что также когда это в большом количестве, даже сус лиркойв олов, это только лишь восполнение недостатка, и в общности это раскрытие, которое имеет отношение к мирам. Однако, идея хесед — это как для бедных так и для богатых.
Велокахти эсхем ли леом, это есть идея притяжения ацмус
Эвед кнаани — служение только из страха перед наказанием. Духовный смысл эвед кнаани. Различные ступени в этом.
Маамар «Понять идею обетов».
Сказано "одно напротив другого сотворил Вс-вышний", ибо подобно тому, как в Святости есть четыре мира Ацилус, Брия, Йецира, Асия, подобно этому есть также в противоположной стороне четыре мира АБИА, но, но поскольку клипот не только враждебны святости, но также противоположны ей, поэтому также порядок в них противоположен, ибо порядок в святости, что чем выше – тем больше, а в клипот это наоборот, что чем ниже – тем больше
Ахарей Гавайе Элойкехем тейлеху, веойсой сироу, веэс мицвойсов тишмойру, увекойлой сишмоу веойсой саавойду увой сидбокун
Также служение йихудо илоо, которое со стороны даас элйон, достигает только хицойниюс гоойр
Также служение йихудо илоо, которое со стороны даас элйон, достигает только хицойниюс гоойр, что хотя он не имеет отношения совершенно к кейлим, тем не менее, это хицойниюс гоойр только. Но есть третий уровень в даас, и это то, что сказано, тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, что это даас, который не имеет отношения совершенно к пониманию и постижению. Ибо два знания даас тахтойн и даас элйон, это со стороны понимания и постижения, как объяснялось выше, если даас со стороны позитивного постижения, что это в мемале кол олмин и сойвев кол олмин, что это есть даас тахнойн, или что даас со стороны гасогас ашлило, что куло камей келой хошив, что это есть даас эльйон, но это со стороны гасого, однако то, что тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, это в ацмус, который не схватывается в гасого и гавоно совершенно, и поэтому даас в нем это не со стороны гасого совершенно
В Рош аШоно все вещи возвращаются к их изначальному состоянию, и известно, что сокрытие Рош аШоно — это больше даже чем сокрытие цимцум, также сокрытие первичного цимцума
Должно быть притяжение из аспекта, который совершенно выше чем аспект зулос, т.е., выше чем место, в котором имеет отношение цимцум, что это есть аспект света, но должен достичь сущности именно. И это достигается работой человека именно, в реусо делибо которое выше, чем понимание и постижение, что посредством этого он достигает аспекта лой одом, который выше чем гишталшелус.
Маамар Ашрейхем Исроэл
Также как в открытых силах, также в койхойс макифим — роцойн и таануг есть также буквы
«И Яаков пошел в Суккот, и построил себе дом, и своему скоту построил шалаши».
И вот, человеку свойственно подниматься и падать, и когда он падает со своей ступени, он погружается в глубокую печаль и депрессию, и он не способен учиться и молиться. И причина этого – ибо легармей hу овид, что он хочет быть хасидом, подняться на высокую ступень, и, когда он падает со свой ступени – он находится во тьме. Но в действительности не таким должно быть служение, ибо должно быть так, чтобы не обращать на себя никакого внимания, и отставить себя в сторону совершенно, ибо даже если он – зло, тем не менее, есть в нем искра (доля) Б-жественности Свыше, и он должен делать ради этой части, которая в нем, и осветить ее светом Торы и молитвы, как сказано «ибо Ты освещаешь мою свечу».
Исроэл олу бемахшово
…Каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро в мире, хотя это иньон ходош в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер. Но идея в этом — что поскольку Исроэл олу бемахшово, то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин, ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом, чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним.
И вот, также в отношении самой души, в действительности посредством опускания ее вниз, возвышается она на ступень самую возвышенную, ибо это опускание — ради подъема
…Подобно этому будет понятно также в душе, что несмотря на то, что она из пнимиюс кейлим, тем не менее, она магус бифней ацмо, в отличие от этого о Торе сказано, что Ойрайсо векудшо брих гу койло хад. И поскольку души — их корень — это только из кейлим, и также они магус бифней ацмой, поэтому имеет отношение к ним идея алио, чтобы были мейуходим, и не только в свете, который имеет отношение к кейлим, но что будет соединяться с ацмус Ойр Эйн Сойф, что это есть идея леиштааво бегуфо дэмалко (что выше также чем эцем гоойр).
Леговин иньон несинас аТойро линшомойс Исроэл
Истинная причина на то, что посредством опускания вниз душа становится в аспекте мегалех, это потому, что когда она находится в материальном теле внизу, она исполняет намерение диро бесахтойним , и со стороны этого намерения устраняются (гейт ароп) все ограничения. И идея в этом, что все ограничения — они со стороны самого творения, но творение имеет цель, и как сказано, "’берейшис ‘ — ради Исроэл, которые называются ‘рейшис’ и ради Торы которая называется ‘рейшис’", и т.е., что творение само по себе это не цель, и это только хицойниюс роцойн, а цель творения — это пнимиюс роцойн, и стороны пнимиюс роцйойн нет никаких ограничений совершенно
Кора шохав кеари ухелови ми йекимену
Эти два аспекта, как аспект болезни, так и аспект сна, указывают на идею изгнания (изгнание в материальности и в духовности, или по крайней мере, голус в духовности).
Тора — это союз, соединяющий души Израиля с Вс-вышним
В каждом посреднике, соединяющем две вещи, есть два аспекта, один аспект, относящийся к высшему, и второй аспект, относящийся к нижнему, и посредством этих двух аспектов в нем он становится соединяющим посредником. И также это будет понятно также в Торе, что она есть мемуцо мехабейр души Израиля с Вс-вышним
Наасэ одом бецалмейну кидмусейну, этот посук говорит о душах Израиля, что они подобны Свыше
Также душа как она в аспекте ато вросо веато нфахто би поскольку также когда она находится внизу, есть в ней аспект тhойро ги, аспект тhиру илоо, что это выше чем гашъоро бекоах, и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который предшествует и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который перед алияс роцойн, что это есть гамшохо клолис, и выше также чем аспект атик, который перед цимцум, что это есть аспект гаатокас ацмус, что посредством этого появляется возможность, что будет источник источника миров, однако, аспект тhойро hи — это выше чем этот аспект атик, но как душа коренится в аспекте ойр вошейм, который заключен в ацмус, вплоть до ацмус мамош, что это есть аспект тhойро hи, и этот аспект есть также в душе, когда она находится внизу, что это есть идея наасе одом бецалмейну кидмусейну.
Котойнти микол гахасодим умикол гоэмес… ки вемакли оварти эс гаЙарден газэ веато гоиси лишней маханойс
В гааково и гаацоро находятся все ступени вплоть до эцем действительно, но только что все это в сокрытии, и посредством авойдо это приходит в раскрытии.
Со стороны множества препятствий и сокрытий во время последнего изгнания, происходит пробуждение сущностных сил в душе, которые выше, чем раскрытые силы, и посредством них добиваются очищения также в клипе «четвертого царства»
Однако, внутреннее намерение в гээлем во время голус (азовани Гавайе ваГавайе шхейхани), это для того, чтобы сыны Израиля были в аспекте бен хохом, который ищет своего отца, как известен пример отца, который прячется и скрывается от своего сына, для того, чтобы испытать мудрость сына, посредством того, что будет искать его, и т.е., что намерение в гээлем — это ради поиска, что будет искать его, и посредством поиска раскроется ему отец с большей силой, чем раскрытие, которое перед гээлем.
Понять то, что сказали в Зогар «Ман пней гоодойн Гавайе… до Рабби Шимон бар Йохай
Различные уровни душ. Души Ацилус и души БИЯ
Различие между способом служения в мирах БИА и способом служения мира Ацилус, что работа в БИА — она в аспекте битуль, поскольку сотворен и создан в аспекте отделенности, в отличие от этого души Ацилус, она не в аспекте отделенности, но в аспекте Б-жественности действительно, ее служение в аспекте возвышения поскольку это не есть возвышение себя, но возвышение Б-жествености, ибо все его существование — это существование Б-жественнсти
Лехо омар либи бакшу поной эс понэхо Гавайе авакейш
Аспект наасэ, аспект нишма. Ойсин рцойной шел моком, эйн ойсин рцойной шел моком. Роцон голуй. Баал а-роцон. Аспект тфило — роцон ходош — наасэ. Аспект брохо — вадай. Наасэ после нишма — язык вадай. Тшуво сатоо — аспект наасэ. Тшуво илоо — аспект нишма. Конечное намерение — достичь баал а-роцон — битуль со стороны эцем га-нефеш, и чтобы это было воспринято в пнимиюс — Шмини Ацерес и Симхас Тойро.
Крисас брис и гискашрус ацмис сынов Израиля с ацмус
Сосуд для гилуим свыше это кли рейкон, и как сказали РаЗаЛ, что пустой сосуд вмещает благословение Вс-вышнего
В Шмини Ацерес должно быть подобие раскрытия будущего, и это есть идея мойрид а-гешем.
Цель состоит в том чтобы из аспекта ойр было притянуто в аспект маим, и после этого в аспект рокиа, и т.е., что все ступени, и возвышенные идеи, которые есть в аспекте ойр самым возвышенным образом, будут все притянуты вплоть до аспекта рокиа
Идея царства это возвышенность, и с другой стороны, малхус находится в совершенном битуль, дэлейс ло мигармо клум
Также как есть условие, что радость должна быть в битуль, также это в таануг в служении молитвой (как объяснялось выше, что в молитве должен быть не только hисбойненус, но также и таануг), что этот таануг должен быть в битуль именно, и т.е, что не должен быть в этом hергеш ацмой
Подо бешолойм нафши микров ли, ки верабим hойу имоди
Объясняет Алтер Ребе в Игерес а-Койдеш, что что "нафши " указывает (также) на пнимиюс hа-нефеш, что избавляют ее из голус, и не только, что избавляют ее от изгнания в {аспекте?} орло гасо, но также от орло дако.
Балайло hаhу ноддо шнас hа-мелех. Идея голус — это подобие сна. Уро ломо сишан Гавайе. Койл дойди дойфек, писхи ли ахойси райоси йойноси тамоси
Койл дойди дойфек, писхи ли ахойси райоси йойноси тамоси. И идея в этом, ибо дойди — это от языка аhаво, и это есть аспект аhаво рабо, которая есть от эцем дилмаало, ацмус умагус Эйн Соф борух Гу, к эцем а-нешомо внизу, что несмотря на то, что согрешил и повредил и перешел путь, и вплоть до того, что отсутствуют у него все уровни и аспекты, что не только это, что он не в аспекте тамоси, и не только, что он не в аспекте йойноси, и не только, что он не в аспекте райоси, но что он даже не в аспекте ахойси (как будет объясняться далее идея этих уровней), но дойди дойфек (и кричит и говорит) писхи ли
То, что сказано «габоим мицроймо» дважды, это соответствует двум опусканиям, которые были в галут Мицраим, опускание за опусканием, что поэтому также в избавлении и исходе из Мицраим есть два подъема, как сказано «веонойхи аалхо гам олой
Прилепленность в аспекте койах — это на более высоком уровне (а тифере двейкус), чем двейкус аспекта ойр, ибо прилепленность света — она только в аспекте геэлем, который имеет отношение к раскрытию, а прилепленность койах — она на более высоком уровне, в аспекте геэлем ацми
…Но для того, чтобы не было аспекта гефсек…, нужно достичь соединения гаорас а-нешомо, которая одевается в тело, с корнем и сущностью души. И этот аспект достигается посредством работы тфило
Посредством двар Тойро он притягивает ацмиюс элйон, с которым он расстался, чтобы было "зойхрейhу".
Истинность идеи короны приходит посредством душ Израиля именно, поскольку у них есть идея выхода из гедер hагболо
Именно посредством выхода из гедер hагболо, возможно достичь аспекта аторо, аспекта макиф "Окружающий" свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними, и вплоть до аспекта истинности макиф.
«В шалашах живите семь дней, каждый гражданин в Израиле пусть живет в шалашах. Дабы знали ваши поколения, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда выводил их из земли Египетской»
Идея праздника Суккот — притяжение макиф (свет, который выше миров) в пнимиюс (внутрь материальности нашего мира)
Иногда человек не может прийти к тому, чтобы кричать (к Вс-вышнему) в сердце своем, из-за низкого уровня его Б-жественной души
Ибо, подобно тому, как в Святости есть пними и макиф, так же и в клипе есть пними и макиф, и это две разновидности зла. Первая разновидность, когда он чувствует внутри себя зло, которое проявляется в его душе в раскрытии в аспекте пними, как например дурное стремление и т.п., ощущаемое явно в его сердце. И второй вариант, когда он не ощущает {собственного} зла (не потому что нет в нем зла, а наоборот) поскольку он совершенно погружен во зло, которое окружает его (макиф) со всех сторон и т.п.
Мизмойр леДовид биhйойсой бемидбар Йегудо… цомо лехо нафши… беэрец цийо веойеф бли моим кейн бакойдеш хазисихо…»
Это есть идея и аспект ступени баалей тшуво, которая выше, чем ступень цадиким гмурим, которые идут постепенно и упорядоченно со ступени на ступень, но баалей тшуво машхин лэй бехейло дитьувто йатир, и это есть цомо лехо нафши беэрец цийо веойеф, ибо именно там находится шалhевес азо, но в койдеш элйон что это есть аспект цадиким гмурим, не находится такого сильного пламени
Цомо лехо нафши… беэрец цийо… кейн бакойдеш хазисихо
И более подробно, есть в самой идее роцой два способа, как объясняет Мителер Ребе в Шаар эмуно, в объяснении различия между морем и сушей, что оба они – это ойр хойзер от малхус (что это есть идея роцой и подъема наверх от мекабель к машпиа, но море – это роцой аспекта игулим, а суша – это роцой аспекта йойшер
Шойфор годол — это аспект самого большого пробуждения, которое приходит Свыше, что посредством него пробудятся также ойвдим беэрец ашур и нидохим беэрец Мицраим
Это трубление — оно из аспекта, который выше, чем Гавайе. И подобно тому, что говорится в Йом Кипур, ки байойм hазэ йехапейр алейхем, что не сказано, что будет искуплять, и т.е., поскольку искупление приходит из аспекта лифней Гавайе титhору, выше чем Гавайе, что это аспект, который не постигается ни буквой ни намеком совершенно. И в соответствии с тем, что объяснялось выше, что шойфор годол — это выше также чем шойфор Дарования Торы, следует сказать, что то, что сказано йитока`, и не упоминается, кто будет трубить, "поскольку это аспект, который не постигается никакой буквой и намеком совершенно", это выше также чем аспект Онойхи, который говорится во время Дарования Торы
Ибо с вершин скал увижу его, и с холмов узрю его». И простой смысл здесь, что когда Билам хотел сказать о сынах Израиля нечто, отличное от благословения, то ответ был, что это невозможно, поскольку «с вершин гор увижу его и с холмов узрю его»,
Основа служения человека – это воздействовать на "шесть дней сотворил Вс-вышний небеса и землю", чтобы раскрыть в них аспект "и совершенны были небеса и земля и все их воинства" (как сказали Разал, "каждый, кто молится в канун субботы и говорит ‘вайехулу’, засчитывает ему Писание, как будто бы он становится соучастником Вс-вышнего в творении мира), т.е., воздействовать на шесть дней будней, чтобы они стали подготовкой к субботе, идея которой – "вайехулу" – от языка "кильон" ("уничтожение", "поглощение"), и от языка наслаждения, т.е., чтобы привлечь и раскрыть в них высшее наслаждение, что возжелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних.
Дерех нешер башомаим. Посредством тшувы грехи становятся ему как заслуги, что также здойнойс, которые связаны с неширо и нефило и т.д., становятся как заслуги. Достоинство кав гоэмцои — качество Яакова
посредством тшувы поднимаются до уровня, который выше также чем начало всего порядка миров, ибо совет на весь порядок миров это как сказали Разал, "с кем посоветовался — с душами праведников", и поскольку тшува — это выше, чем служение праведников, то она выше, чем весь порядок миров.

Гамшохо, которая притягивается Свыше посредством тшуво, она из аспекта который выше чем гишталшелус, ал эвросой
Хасидим веаншей маасэ гойу меракдин лифнейгем беавукойс шел ойр…
В ршиму есть два аспекта. Первое, что это только ройшем относительно того, как это было перед цимцум, и второе, что это ройшем Эйн Сойф как он перед цимцум, что Эйн сойф наполнял все пространство холол.
Когда еврей говорит, что он решает так, то нет никакого различия, каково было его положение в момент перед этим
Как только он говорит ройце ани, немедленно раскрывается его истинное желание, что каждый из Израиля хочет исполнять волю Творца, и делать все от него зависящее, чтобы было исполнена воля Творца
Лой hойу йомим тойвим леИсроэл кехамишо осор беов ухеЙойм гаКипурим
Истинное намерение (которое выше также чем аспект беми нимлох), это как сказано «ашер боро Элойким лаасойс «, «лаасойс – лесакейн», что человек посредством своей работы сделает хидуш в творении
Души в будущем мире будут выше также чем (душа) Адама, как он был перед грехом, и как объясняется в Ликутей Тойро в конце его, в вопросе новых душ, которые будут в будущем, что они выше, чем все души, которые были заключены в Адаме. Ибо это обновление достигается посредством служения тшуво именно, что это то, что Мошиах (именно) придет, чтобы леасово цадикайо бисйувто. И посредством этого исполняется истинное намерение {сотворения мира}, которое выше, чем идея беми нимлох бенишмойсейген шел цадиким.
Пожелал Вс-вышний чтобы было у него жилище в нижних. И это намерение — это истинная причина творения. И исполнение этого намерения это посредством работы в этот нижнем мире именно
В сотворении миров есть три аспекта. Начало творения — это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон — это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс, что начало их — это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс
…И победа в этой войне была посредством мсирус нефеш, мсирас роцон, что он не считается ни с какими хешбойнос, и не волнует его, что он меатим против рабим и халошим против гибойрим
Хотя ал пи хешбон он не видит, как он может победить тьму этого мира, и в особенности когда он знает что он меат вехалаш в духовности, но он мойсер нафшой, и тогда раскрывается аспект йехидо и достигается полная победа в один момент
Эйле шмойс бней Исроэл, что эйле указывает на раскрытие, и шмойс — шмойс мамош, т.е., притянуть аспект Ойр Эйн Соф, вниз
Также в этом нижнем мире, что нет ниже его, и там должно быть леасконо розо дишмей, т.е., что поскольку там имя в аспекте тайны — роз ве-сойд, в сокрытии, что ойсойсейну лой роину, и тогда посредством наших дел и нашей работы в исполнении заповедей, достигается эйле шмойс, раскрытие аспекта имени, вплоть до раскрытия аспекта шмой агодол
Гефен миМицраим тасиа тегореш гоим ватитоэго
Гефен — это Исроэл, этот народ уподоблен винограднику.. (и как объясняется там.., каким образом все типы евреев они подобны типам в винограднике, от плодов до листьев, и из всех их вместе составляется виноградник). И продолжает в маамаре, что причина того, что Исроэл уподоблены виноградинку, приводится в Мидраш Рабо, как виноградник, когда хотят его улучшить, выкапывают его с одного места и пересаживают его в другое место, также Исроэл, вынес их из Мицраим, и привел их в пустыню, и начали преуспевать и приняли Тору…
Конечное намерение в сотворении мира – это чтобы было в нем раскрытие Б-жественности
И это раскрытие достигается посредством служения человека. И поэтому говорят про день Рош аШоно, этот день начало твоих деяний, ибо этот аспект (чтобы было раскрытие Б-жественности в мире), что это есть цель "твоих деяний", начался в день сотворения человека
Понять идею Симхас Тойро
«Мир, мир далекому и близкому», и известно, что «мир близкому» указывает на праведников, а «мир далекому» указывает на баалей тшуво, далекий, который становится близким. И посредством тшувы, приближения после удаления, посредством этого именно притягивают от более высокой ступени, аспект рохойк (выше, чем гишталшелус), аспект геэлем, которого нет в мциюс.
Берейшис — «Брис эйш» — «огненный союз». Соединение аспектов «белого огня» и «черного огня»
В будущем будет Иерусалим окружен огненной стеной. Идея стены в Служении в наше время и в будущем мире. Смысл сотворения клипойс — чтобы у человека была свобода выбора. Аспект "черного огня" и "белого огня" в Торе и в душе человека. Раскрытие Сущности Б-жественности в Будущем мире.
Десятеро, которые сидят и занимаются Торой — Шхина находится среди них…
В вещах препятствующих и задерживающих есть в общем четыре способа, и это есть четыре вещи, на которые благословляют благословение агоймел
Больной, который излечился, это то, что человек нуждается, чтобы исполнить свою миссию, чтобы у него было здоровое еврейское сердце и здоровый еврейский мозг, и иногда возможно, что будет у него аспект болезни и т.д. И для этого должен быть аспект йегио, чтобы он сделал все зависящее от него, и Вс-вышний помогает ему, и становится хойле шенисрапо, вплоть до того, что возвращается к здоровому состоянию
Ки сейцей ламилхомо в отношении каждого и каждого из Израиля, содержание этой войны в служении человека, это то, что человек должен завоевать аспекты этого мира и сделать их сосудами для Б-жественности
И это означает ки сейцей ламилхомо ал ойвехо и т.д., что когда человек идет, чтобы захватить мир и сделать его сосудом для Б-жественности, он должен знать, что он находится в положении ал ойвехо, выше, чем враг твой. Ибо поскольку то, что он идет на эту войну – это в соответствии с приказанием Торы (ки сейцей…), т.е., силой Торы, поэтому это не есть две равные стороны, которые воюют друг с другом, но он находится изначально выше врага
Требовать, говорить, писать и шуметь по поводу прихода Мошиаха
Служение тмидин кесидрон и мусофин кеhилхосон
Как можно требовать работу по росту от катнус к гадлус, и различия между поним и ойреф, и т.д., для того, чтобы достичь будущего мира и т.д., и ведь на первый взгляд, уже завершилась вся работа по подготовке к будущему избавлению, и приходу нашего праведного Мошиаха. И самое удивительное – что никто не обращает внимание на это, чтобы задать этот вопрос, и доказательство тому – из самого того, что "все еще не пришел", ибо, если бы это было бы важно – Мошиах пришел бы уже вчера, и тем более и тем более, сегодня утром, и тем более и тем более сегодня днем, и тем более и тем более, сегодня во время рааво дэраавин
«И будет в тот день, будет трубить великий шофар, и прийдут пропавшие в земле Ашура и отверженные в земле Египта, и поклонятся Вс-вышнему на Святой горе в Иерусалиме»
Эйхо йошво
БаСуккойс тейшву шивас йомим
Притяжение Ацмус в раскрытии. Аспект "сукко ахас"
Понять идею Симхас Тойро
Пробуждение аспекта ахас в душе, которое выше разделения, нужно притянуть его в аспекты души, которые в аспекте разделенности
ВаГавайе омар гамехасе ани меАврогом… веАврогом гойо йигйе легой годол
Дерех Гавайе
Носато лиреехо нейс леhиснойсес мипней койшет сэло
Работа бирурим и работа нисйойнос
Есть такое служение, которое воздействует также на сущность души, и что посредством нее она будет как нужно. И этот аспект в душе, и также служение, которое относится к этому аспекту, называется гойрол.
Сказал рабби Йоханан бен Закай: "я не знаю, по какой дороге поведут меня". На первый взгляд это удивительно, ведь рабби Йоханан бен Закай не шел четыре локтя без Торы и без тфилин, и восемьдесят лет учился и учил Тору, и откуда есть место для сомнения по какой дороге поведут его, и объясняет в этом Алтер Ребе, что это со стороны эцем ганефеш, т.е., со стороны аспекта нефеш, который выше, чем понимание и постижение
Великие воды не смогут погасить любовь еврея ко Вс-вышнему, и реки не затопят ее
Битуль бетахлис, в аспекте косис
Пробуждение аспекта йехидо и силы мсирус нефеш это (как правило) посредством служения в аспекте доймем, т.е., когда человек находится в состоянии бедности
Достоинство баалей тшуво — это выше, чем даже возможность законченного праведника, что аспект йехойлес это выше, чем аспект койах, также чем койхос макифим, поскольку аспект тшуво достигает ацмусой Исборах, что все гилуим (корень служения праведников) они не сравнимы (эйн орох) перед ним совершенно
В тшуво есть три аспекта. Тшуво сур мейро, тшуво асей тойв, и тшуво бакейш шолойм, которая указывает на Тору
Шуво Исроэл ад Гавайе Элойкехо ки хошалто баавойнехо, и объяснил Алтер Ребе, что то, что говорится шуво… ад Гавайе Элойкехо (хотя на первый взгляд следовало бы сказать леГавайе Элойкехо) означает, что тшува должна быть вплоть до того, что Гавайе будет Элойкехо
«В одиннадцатый день глава колена Ошера»
«В одиннадцатый день глава колена Ошера» и приводится в Мидраше: «все колена на имя избавления Израиля и на имя их славы названы имена их, и Ошер – названо имя его на имя избавления Израиля, как сказано: «веишру эсхем кол га гоим ки тигйу атем эрец хефец омар Гашем Цво-ойс», и на имя их славы, как сказано: «Счастлив народ, что таково ему, счастлив народ, что Гашем – Б-г его»
Спор Кораха. Идея махлокес. В будущем гвуройс будут основными, и раскроется достоинство цимцум. В нашем мире цимцум — ради гилуй
Три идеи (объяснения) в леймор соответствуют трем аспектам, которые появились в Матан Тойро
Битуль в аспекте «бас» раскрывается во время изгнания
Подо бешолом нафши микров ли ки берабим гойу имоди. «Искупил с миром душу мою»
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.
Мерагло бефумэй дэРово, тахлис хохмо – тшува умаасим тойвим
Посах Элийогу веомар, рибон олмин ант гу хад вело бехушбон, ант гу илоо ал кол илоин ссимо ал кол ссимин, лэйс махшово тфисо бох клол,
Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», — слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот»
Ки сисо
«Тфило леМойше иш гоЭлойким…»
«Тфило леМойше иш гоЭлойким…», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев, как известно, что Алтер Ребе говорил каждый день раздел Тегилим, как он разделен по дням месяца, и поскольку мизмойр Тфило леМойше — это начало раздела тегилим 19 числа месяца, следовательно, он сказал в день своего освобождения (19 кислев) этот мизмойр].
Посах Элийогу
НАЧАЛ [ПРОРОК] ЭЛИЯГУ СВОИ СЛОВА ТАК: ВЛАДЫКА МИРОВ! КОГДА ГОВОРЯТ О ТЕБЕ, ЧТО ТЫ «ОДИН», — СЛОВО ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЧИСЛОВОГО СМЫСЛА
КЕЙЦ СОМ ЛЕХОЙШЕХ
Кейц сом лехойшех, и приводится в мидраш, «время установил миру, сколько лет будет находиться во тьме. И объясняет Цемах Цедек, что это подобно тому, что сказано в Зогар, на посук «лакол зман вээйс лэхол хефец», что есть установленное время для тьмы изгнания. И нужно понять, ведь поскольку все вещи в мире, есть у них установленное время, лакол зман, в чем хидуш в кейц сом лехойшех
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ «ТЭЦАВЕ»
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно