Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ахарей

Все Евреи – избранны Б-гом. Коаним (священнослужители) – избраны Все-вышним из евреев, а Коэн Годейл – «избранный из избранных из избранных»! Потому он и только он имел право входить в Йом-Кипур в «Святая-Святых» и действительно влиять на Б-га так, чтобы он забыл и даже превратил грехи евреев в заслуги.
Глава Ахарей начинается с упоминания о смерти Надава и Авигу, сынов Аарона (рассказ об этом в главе Шмини). Постигшее их представляет собой загадку, и комментарии относительно причин происшедшего весьма противоречивы. С одной стороны, казалось, Надав и Авигу были наказаны за грехи, с другой — мидраш говорит, что их заслуги превышали заслуги Моше и Аарона. Хасидский комментарий разрешает это противоречие, говоря, что они умерли, достигнув пика религиозного блаженства, и души их в этом состоянии
Хотя и дана человеку «свобода совершить запрещенное», она несколько ограничена: еврей по природе своей хочет исполнить волю Всевышнего, поэтому его свобода если не ограничена, то, по крайней мере, подвержена влиянию внутреннего желания «жить правильно».
Следует остерегаться "ста врат разрешенного", для того, чтобы не прийти к "вратам запрещенного".
"С _ЭТИМ_ ВОЙДЕТ ААРОН-КОЭН В СВЯТИЛИЩЕ: С БЫКОМ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ‘ХАТАС’ И БАРАНОМ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ‘ЭЙЛО’".
"В СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ, НА ДЕСЯТОЕ ЧИСЛО МЕСЯЦА, СМИРЯЙТЕ [ПОСТОМ] ДУШИ ВАШИ… СУББОТА СУББОТ ОНА ВАМ, СМИРЯЙТЕ ДУШИ [ПОСТОМ]. ЭТО ВЕЧНЫЙ УСТАВ".
zip архив: Ахарей