Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пкудей

Глава «П’кудей» начинается с пересчета пожертвований, которые евреи совершили, находясь в пустыне, на Святилище, и название ее намекает на два Святых Храма, которые были временно «взяты в залог (пикадон)» до прихода Мошиаха. Слово «покад» имеет два противоположных значения. Одно значение – «посещать», «представлять», а другое значение – «пропускать», «отсутствовать».
Четыре из последних пяти недельных глав книги Шмойс посвящены постройке святилища (мишкана) и того, что в нем должно быть. По какому принципу разделены эти главы? Первые две – Трума и Тэцаве, связанные с самой заповедью постройки святилища, очевидно, отличаются от двух других – Ваякгель и Пкудей, в которых говорится о донесении заповеди до людей и ее выполнении. А в чем же различие между главами Ваякгель и Пкудей? И в то же время, что объединяет их настолько, что в иные годы они читаются вместе
Известно, что один из обязательных элементов еврейского религиозного мировоззрения — битахон – уверенность в том, что Всевышний не оставит, что Он изменит все к лучшему, даст человеку все необходимое. Но откуда эта уверенность?
Мишкан, который Святой, благословен Он, описал Мейше, — такой, каким он описан в главах "Трумо" и "Тецаве" и Мишкан, [про который говорят] главы "Ваякель" и "Пекудей", — два отдельных Мишкана. "Мишкан снизу, Мишкан сверху". Обещание "и поселюсь я в вас" было осуществлено только в материальном Мишкане [глав] "Ваякель-Пекудей". "Возжелалось Святому, благословен Он, чтобы было у Него, благословенного, жилище в НИЖНИХ
zip архив: Пекудей