Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мааморим 5716

В Рош аШоно все вещи возвращаются к их изначальному состоянию, и известно, что сокрытие Рош аШоно — это больше даже чем сокрытие цимцум, также сокрытие первичного цимцума
Должно быть притяжение из аспекта, который совершенно выше чем аспект зулос, т.е., выше чем место, в котором имеет отношение цимцум, что это есть аспект света, но должен достичь сущности именно. И это достигается работой человека именно, в реусо делибо которое выше, чем понимание и постижение, что посредством этого он достигает аспекта лой одом, который выше чем гишталшелус.
Маамар Ашрейхем Исроэл
Также как в открытых силах, также в койхойс макифим — роцойн и таануг есть также буквы
«И Яаков пошел в Суккот, и построил себе дом, и своему скоту построил шалаши».
И вот, человеку свойственно подниматься и падать, и когда он падает со своей ступени, он погружается в глубокую печаль и депрессию, и он не способен учиться и молиться. И причина этого – ибо легармей hу овид, что он хочет быть хасидом, подняться на высокую ступень, и, когда он падает со свой ступени – он находится во тьме. Но в действительности не таким должно быть служение, ибо должно быть так, чтобы не обращать на себя никакого внимания, и отставить себя в сторону совершенно, ибо даже если он – зло, тем не менее, есть в нем искра (доля) Б-жественности Свыше, и он должен делать ради этой части, которая в нем, и осветить ее светом Торы и молитвы, как сказано «ибо Ты освещаешь мою свечу».
Исроэл олу бемахшово
…Каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро в мире, хотя это иньон ходош в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер. Но идея в этом — что поскольку Исроэл олу бемахшово, то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин, ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом, чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним.
И вот, также в отношении самой души, в действительности посредством опускания ее вниз, возвышается она на ступень самую возвышенную, ибо это опускание — ради подъема
…Подобно этому будет понятно также в душе, что несмотря на то, что она из пнимиюс кейлим, тем не менее, она магус бифней ацмо, в отличие от этого о Торе сказано, что Ойрайсо векудшо брих гу койло хад. И поскольку души — их корень — это только из кейлим, и также они магус бифней ацмой, поэтому имеет отношение к ним идея алио, чтобы были мейуходим, и не только в свете, который имеет отношение к кейлим, но что будет соединяться с ацмус Ойр Эйн Сойф, что это есть идея леиштааво бегуфо дэмалко (что выше также чем эцем гоойр).
Леговин иньон несинас аТойро линшомойс Исроэл
Истинная причина на то, что посредством опускания вниз душа становится в аспекте мегалех, это потому, что когда она находится в материальном теле внизу, она исполняет намерение диро бесахтойним , и со стороны этого намерения устраняются (гейт ароп) все ограничения. И идея в этом, что все ограничения — они со стороны самого творения, но творение имеет цель, и как сказано, "’берейшис ‘ — ради Исроэл, которые называются ‘рейшис’ и ради Торы которая называется ‘рейшис’", и т.е., что творение само по себе это не цель, и это только хицойниюс роцойн, а цель творения — это пнимиюс роцойн, и стороны пнимиюс роцйойн нет никаких ограничений совершенно
Кора шохав кеари ухелови ми йекимену
Эти два аспекта, как аспект болезни, так и аспект сна, указывают на идею изгнания (изгнание в материальности и в духовности, или по крайней мере, голус в духовности).
Тора — это союз, соединяющий души Израиля с Вс-вышним
В каждом посреднике, соединяющем две вещи, есть два аспекта, один аспект, относящийся к высшему, и второй аспект, относящийся к нижнему, и посредством этих двух аспектов в нем он становится соединяющим посредником. И также это будет понятно также в Торе, что она есть мемуцо мехабейр души Израиля с Вс-вышним