Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Том 4

Сравнивай убыток от исполнения заповеди с наградой за нее, и награду за грех с убытком от него
Поскольку Вс-вышний бесконечен, а еврей должен постоянно подниматься все выше и выше – то, как бы ни была глубока его тшува, это все еще недостаточно относительно более высоких ступеней, на которые он должен подняться. Всегда остается преграда, которую он создал своим грехом
Знай… и перед кем ты будешь держать ответ» («дин вехешбон» – букв. «суд и счет»). Свыше наказывают человека только «с его ведома», когда он сам выносит себе этот приговор
Каждый еврей – это "часть Вс-вышнего Свыше действительно", и в каждой части Сущности есть вся сущность, как сказал Баал Шем Тов: "когда ты схватываешь часть Сущности – ты схватываешь ее целиком", т.е., что "эцем" -"сущность" – в каждой своей части находится целиком. И само собой, никто, даже самые высшие ангелы, не могут иметь хоть какой-то власти над евреями. Все время, пока он сам не выносит себе приговор, никто не может вынести ему приговор, поскольку никто не имеет над ним никакой власти. Наоборот, еврей по сути своей властвует и повелевает всеми аспектами Творения – высшими и нижними, и поэтому он называется именем "Исраэль" – "Ибо боролся ты с ангелами и с людьми, и победил", ибо еврей – хозяин и властвует над ангелами ("мал’ахим") и "людьми".