Из книги Кетер Шем Тов
В Талмуде сказано «Каждый день голос с неба слышится на горе Хорев (Храмовая гора) и возглашает «[1].
И трудно понять, для чего этот голос, если никто не может его слышать, а если это возможно, то почему он не слышен. Это объясняется таким образом наверху нет ни голоса, ни слов, там — Мир Мысли. Но когда человека посещают мысли о возвращении к Б-гу, они порождаются этим голосом, и поэтому у каждого есть эти мысли ежедневно.
Сказано «Ты — наш Г-сподь» — «Ата га Элокейну»
Почему сначала стоит непосредственное обращение — Ата (Ты) и лишь после него — Гу (Он), указывающее на более далекую косвенную связь?
Если человек думает, что он всей душой привержен Б-гу и стоит перед лицом Его, на самом деле он далек от Него.
И кто думает, что далек, — тот близок к Нему.
Кто произнес «Ты», на самом деле сказал «Он», а кто произнес «Он», сказал «Он — Б-г наш»
Перевела с иврит Г. Липш
Сказано: «Все вы стоите перед Б-гом Всесильным вашим» (Второзаконие, 29, 9). И толкуют Мудрецы — благословенна их память! — что даже, когда рушится весь мир, «вы стоите». Жизнь евреев определяется совершенно иными факторами, нежели существование всех других народов. Те — существуют по естественным законам. Мы, евреи, не подвластны законам природы — мы связаны только с Торой и Заповедями. И когда приходят беды и гонения — да избавит Б-г — нам нечего полагаться на дипломатию и заступничество народов мира. Не в этом залог нашего успеха. Нам следует взвесить и переосмыслить наши собственные дела и укрепиться в приверженности Торе и Заповедям. Лишь после этого могут по- t мочь хлопоты и любые другие «естественные» действия.1 И тогда, даже если другие в подобном положении неизбежна,, погибли бы, по отношению к нам осуществляется толкование Мудрецов-«вы стоите».
Из беседы Любавичского Ребе в праздник Пурим 5717 года
[1] Берахот 176