Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бемидбар

«Люби ближнего своего, как самого себя». Любовь к ближнему пробуждает сущность души.
Разница между евреями проявляется лишь на уровне их индивидуальных способностей, однако, с точки зрения сущности души, все они равны. Каким образом пробуждается сущность души? Любовью к евреям. "Тфилин Господина мира — что написано в них? ‘Кто, как народ Твой Израиль — народ один на Земле!’ "Слышишь, Мелех, что говорят в небесной ешиве? Смысл [заповеди] любви к евреям — любить абсолютного злодея, как абсолютного праведника!"
Тора и Святой, благословен Он, — одно целое.
"Срединная линия поднимается до ‘кесер’ — корня и источника всех сфирейс". Шестьсот тринадцать заповедей соответствуют шестистам тринадцати органам. Тора является подобием мозга. Она — мудрость Святого, благословен Он. "Нет [другой] истины, кроме Торы". Идея истинности — то, у чего нет перерыва. Вещь прерванная — не истинна.
«Вейосфу ановим багашем симхо»
1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо[1]», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ШВУЭС 5711
Дарование Торы соединило творение с Творцом.
Нивро и бойрэ далеки диаметрально противоположны, и само собой, невозможно никаким способом, чтобы сотворенный поднялся до Творца.
Тем не менее, во время Дарования Торы свершился самый большой хидуш – соединение творения с Творцом, что с помощью Торы могут сотворенные подняться к Творцу.
Требовать прихода Мошиаха с наглостью
Нужно «легаръиш ойломойс»
Закрывают глаза на все, что вокруг них, и им хорошо в изгнании!»