Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дварим

«Чем выше объект, тем ниже он может опуститься».
Всевышний не ограничен физическими рамками пространства, времени и материи. Неудивительно поэтому, что Моше был поражен повелением построить Храм, в котором Всевышний будет «обитать».
Дварим
«Тебе дано было видеть, чтобы знать, что Г-сподь есть Б-г, нет иного, кроме Него».
Раши комментирует этот стих так: «Тебе дано было видеть – когда даровал Всевышний евреям Тору, Он распахнул перед ними все семь небес. Разорвал верхние и нижние покровы, и увидел народ, что Он -Один».
Ваэтханан
«Семь недель утешения»
Вода в иудаизме символизирует Тору. Даже когда есть «вода» (Тора), еврей может испытывать жажду. Мудрецы сравнивают такого еврея с тем, кто стоит в реке и просит воды.
Экев
Экев
Недели после Тиша беАв носят название «семи утешений», потому что в них читаются главы пророков, посвященные утешению народа Израиля.
Чтобы изгнание не стало просто жестокой и излишней страницей еврейской истории, чтобы из «горького выросло сладкое», народ должен понять и осознать случившееся. Невозможно всему «научить», каждый должен сам «научиться». Невозможно навязать народу благо, он должен сам пожелать и попросить его.
«А вы, приверженные Всевышнему, Б-гу вашему, вы все живы сегодня» – полная обращенность к Б-гу, источнику жизни – делает мертвое живым, а живому добавляет сил.
Но известно, что так же, как нельзя забывать о своих недостатках, чтобы исправить их, нельзя забывать и о собственных достоинствах, чтобы иметь возможность использовать их в полной мере.
Еврей, проявляющий готовность к самопожертвованию, немедленно получает от Вс-вышнего признание и помощь, вне всякой связи с тем, делает ли он это «в свой черед» или нет.
Левиим, служившие в Храме, были обеспечены всем необходимым, чтобы полностью освободиться от всех забот, не связанных со служением. Так же и в наши дни Вс-вышний дарует всем, кто готов забыть о жизни ради Него, пропитание и поддержку. И, если так обстоит дело в материальной сфере, то тем более Вс-вышний позаботится и о духовных силах, которые нужны человеку для успешного служения.
Шофтим
«Если будешь строить новый дом, то сделай перила на кровле его, чтобы не было кровавой вины на доме твоем»
«Если будешь строить новый дом, то сделай перила на кровле его, чтобы не было кровавой вины на доме твоем»,- сказано в недельной главе Торы. Тора — не литературный памятник древности, собрание рассказов и преданий. Само слово «Тора» происходит от того же корня, что и «ораа» — повеление, учение. Каждая фраза Торы — духовный закон и указание; и слова об ограде на крыше, касающиеся на первый взгляд правил строительства,- тоже не ограничены временными или профессиональными рамками.
Ки-Тэцэ
«Когда ты придешь в землю, которую Всевышний дает тебе, и овладеешь ею и поселишься в ней, то возьми первые плоды земли и положи в корзину и пойди на то место, которое изберет Всевышний».
Еврей должен быть весел. Баал-Шем-Тов как-то сказал в день своего рождения: «Еврей рад тому, что удостоился служить Всевышнему». Так говорит и царь Давид: «Служите Всевышнему в радости». А чем еще наполнена жизнь еврея, если не служением Творцу?! Вот и оказывается, что все дни еврея — в радости.
Ки-таво
Многие говорят о том, что Тора полезна человеку: очищает его сердце, дает ему защиту и помощь в этом мире, углубляет его понимание жизни.
Это верно, но полуправда иногда хуже лжи. Надо понять: Тора не просто полезна человеку, она – его единственная истинная сущность, вся его жизнь. Чтобы вполне ясно осознать это, взглянем на человека: голова не просто полезна телу, без нее оно превратилось бы в ничто
Ницавим
«Возьмите этот свиток Торы и поместите его рядом с ковчегом завета Вс-вышнего».
В чем заключается принципиальная разница между высеченными и написанными буквами? Написанные буквы представляют из себя тонкую, но вполне материальную пленку высохших чернил на пергаменте или бумаге. Их даже можно, хотя это и нелегко, отделить от листа и перенести на другой. Высеченные же буквы составляют одно целое с материалом, на котором высечены, и не могут существовать вне его.
Гаазину
Всевышнему, словно, трудно расстаться с евреями после праздничных дней
Разве еврей может расстаться со Всевышним? Обратим внимание на то, что Всевышний не говорит «расставание наше», а «расставание ваше». Всевышний никогда не расстается с нами, это мы можем, не дай Б-г, отвернуться от Него. Более того, в словах «тяжело Мне расставание ваше» мы находим удивительный намек: источник «расставания со Всевышним» в нашем внутреннем «расставании», в отчужденности среди самих евреев.