Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бемидбар

Шестого сивана, в день, в который во все поколения празднуется праздник Шавуот, спустился Всевышний на гору Синай и дал народу Израиля Тору.
Первая фраза: «Я Всевышний, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской..», — не может не вызвать удивления. Разве не уместнее было бы сказать: «который сотворил небо и землю, который сотворил человека»?!
Шавуот
Таково высшее назорейство: святость без необходимости отдаляться от удовольствий, благословение и корона Всевышнего без обета отдаления от мира.
«И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Если мужчина или женщина даст строгий обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, то от вина и хмельного должен он воздержаться, уксуса вина и уксуса хмельного не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего или сухого не есть. Все дни обета своего – ничего, что изготовлено из винограда, от зерен до кожицы, не должен он есть. Во все дни обета его бритва да не коснется головы его, до исполнения дней, на которые он посвятил себя Б-гу, быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его. Во все дни своего посвящения Б-гу не должен он подходить к умершему».
Велика заповедь почтения к родителям, она уравнена на скрижалях с заповедями служения Всевышнему. Но Тора установила, что есть вещи, которые столь важны, что затмевают эту заповедь.
Даже, если отец запрещает сыну заниматься Торой, чтобы спасти его от опасности (и даже опасности смертельной), даже если отец не вовсе запрещает сыну заниматься, а только противится учению в определенном месте, закон таков: сын не должен слушаться отца и нет в этом нарушения долга уважения к родителям.
Бегаалотха
Письмо Ребе Давиду Бен-Гуриону (в то время – премьер-министру Израиля), посвященное вопросу «Кто является евреем?».
В ответ на Ваше письмо хочу поделиться с Вами своим мнением о регистрации детей от смешанных браков, когда отец – еврей, а мать – нееврейка, не обращенная в иудаизм до рождения ребенка. Мое мнение совершенно однозначно: в соответствии с Торой и традицией, принятой на протяжении многих поколений, в подобных случаях заявление о желании «зарегистрироваться» евреем не имеет никакой силы, ибо оно не может изменить реальность. Евреем является только тот, кто рожден матерью-еврейкой, либо прозелит, обращенный в иудаизм в строгом соответствии с общепризнанными кодексами еврейского закона и «Шулхан Арухом».
«Дом, полный книг, — спросил Корах Моше, — должен ли иметь мезузу на двери?»
В глазах Кораха Тора — инструмент, условность, игрушка. Отрицая Б-жественность Торы, он апеллирует к человеческой логике, как к высшему критерию истины и тем выдает себя с головой
Корах
Девять раз была исполнена заповедь о красной корове: впервые — Моше, затем — Эзрой, и еще семь раз от Эзры до разрушения Второго Храма
В десятый раз совершит ее царь Машиах, да явится он вскоре, амен, да будет так.
«Да будет с нами Б-г, как Он был с нашими отцами; да не оставит и не ослабит нас»,
"Не по своей воле ушли мы со Святой земли, и не своими силами мы вернемся в Страну Израиля. Наш Отец изгнал нас, и Он же, благословенный, освободит, и соберет нас с четырех концов света, и поведет к Святой земле с праведным освободителем Машиахом в скором будущем. Но все народы на земле должны знать: лишь тела наши были преданы изгнанию и порабощению чужим властям.
«И увидел Пинхас сын Эльазара, сына Аарона-священника, и восстал из общины, и взял копье».
Каждая недельная глава обязательно сообщает нам что-то принципиально новое, и наша недельная глава — не исключение. Одно из откровений нашей главы — это необычная ситуация, в которой оказался Пинхас.
Пинхас
«Весь мир говорит: если ты не можешь пройти под, иди над. Я же говорю: сразу иди над».
Считается естественным, встретив на пути препятствие, пробовать смиренно проползти под ним, а уже если не получится, собравшись с силами и с мужеством, перешагнуть через него. Ребе говорит: начни с конца, смело перешагни, словно никакого препятствия и нет.