Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Глуховский

На исходе Пурима 5768 в доме рава Глуховского состоялся замечательный фарбренген, краткую запись которого мы здесь приводим
Есть маамар, который Ребе сказал тридцать лет назад, "векибель гайеhудим" 5738. Ребе сказал этот маамар во время hисваадус Пурим котон, перед тем как мы поехали в шлихус. Одна из идей, о которых Ребе говорил в маамаре – было "шемен заис зах косис ламоойр" – "масло оливковое чистое битое для освещения". "Косис лемоор" – когда человек "косис" – сердце его разбито и сломлено – тогда он достигает "моор" – сущности Б-жественности. Когда человек чувствует, что все, что он сделал до сих пор – это ничто относительно тех сил, которые ему даны – тогда он достигает Сущности и Сути Б-жественности. И Ребе сказал, что одна из вещей, которые достигаются посредством "косис лемоор" – это то, что человек сознает, что он должен воспитывать себя.
Привычки формируют характер ребенка, и что речь идет не обязательно о приучении к заповедям, но — простые привычки, типа как "чистить зубы", "убирать после собой", "собираться в школу — не забывая дома кальмар" — "если ребенок рисует — пусть оденет какой то передник" — и т.д.
— Насколько важно говорить хорошие слова другому — сказать другому "бсорот товот", поддержать дух товарища добрым словом. Даже если кажется — нет никаких шансов на то, что будут эти "добрые вести" — все равно, скажи ему, поддержи его дух!
Как минимум — это поддержит его дух. Как максимум — это изменит его судьбу, и принесет эти "добрые вести".
Лекция из серии лекций о еврейской семье (еженедельно по средам, Рховот)
Четыре правила коммуникации:
— не преувеличивай
— не говори "ты"
— не комментируй поведение другого
— говори конкретно
Как воспринимать критику:
— не оправдывайся
Есть два вида коммуникации – активная и пассивная. Сегодня мы будем говорить о пассивной коммуникации – как правильно слушать
Я уже говорил вам несколько раз этот "ворт", который я когда-то слышал – я не помню сейчас, от кого я это слышал – то, что сказано "не умножай беседы с женщиной" – почему "не умножай"? – потому что в основном, нужно слушать, а не говорить.

Это "ворт" в общем, ибо в общем, потребность женщины беседовать, говорить – больше, чем аналогичная потребность у мужчины, и это нужно обязательно принимать во внимание. Ей больше требуется говорить и беседовать
Первая ступень в достижении мира – это признание того, что есть границы
Первая ступень в достижении мира – это признание того, что есть границы


Прежде всего, должно быть признание границ. Есть границы.


Каждый – в своей области. Гемара говорит, например, что решение в "небесных", т.е., духовных, вопросах, должен решать муж. В материальных – жена.


Например. Жена может вмешиваться в бизнес своего мужа – и это может привести к конфликту. Муж начинает делать замечания на кухне – это ее область. Она чувствует угрозу, она чувствует, что ей что-то угрожает, "дай мне управлять этими делами", "не вмешивайся". То же самое, например, ты будешь ей предписывать, какую мебель купить? Можно пойти покупать вместе, ты можешь сказать, что тебе больше нравится, но в конечном счете, это ее область. Дай ей право решать.


То же самое – место жительства. Ребе пишет: место жительства зависит от жены.