Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тэва Йегуди

Битуль – это ситуация, когда Б-жественный свет «течет» сквозь человека, без всякого вмешательства с его стороны в это течение – творение истинного добра – без всякого личной заинтересованности или интереса – происходит из битуль
"Шифлут и битуль ацми – составляют основу существования исправленного человека", и исправленный человек – это тот, кто удостоился развить в себе естественного самосознания (мудаут тивъит). "Естественное сознание" означает — цельное и правильное равновесие в сознании человека. Это равновесие между самосознанием и естественным "течением" {в Б-жественном "потоке энергии"}, равновесие между радостью и горечью, равновесие между смирением и инициативой, и, в основе своей – равновесие между битуль и шифлут.
Три объяснения словам Ребе о том, что «работа бирурим завершилась»: бирур алеф и бирур бет; работа бирурим и работа йихудим; очищение трех нечистых клипот.
"Аводат а-бирурим" – это общее наименование для работы поднятия искр Святости, находящихся в материальном мире, к Святости. Однако, когда исследуют содержание этой работы более глубоко, выясняется, что есть в ней два основных этапа. Так объясняется в толкованиях каббалы и хасидизма, что работа бирурим состоит из "первого бирур" и "второго бирур". И по-видимому, когда Ребе сказал, что "завершилась работа бирурим", он имел в виду, что завершилась работа "бирур алеф", и сейчас наша работа состоит в том, чтобы перейти к следующему этапу работы – "бирур бет".