Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Указатель высказываний Хазал

Иквесо димшихо
Именно в нашем поколении пяток Мошиаха, время исполнения обещания йисбореру вейислабну вейицорфу hо-рабим, и, как говорят РаЗаЛ, или кулой закай, или кулой хайов, в последние дни этого двойного и удвоенного изгнания, Увеличивается также размывание границ и само собой, смешение, и посредством дурного начала это приводит, в конечном счете, что говорят на зло – добро, и на добро – зло (и как следствие этого) называют свет тьмой, а тьму – светом (в том, что касается разума и мировоззрения), считают горькое сладким, и сладкое – горьким (в том, что касается эмоций и действия)
Кол гамойсиф мойсифин лой
Худо шел махат
Йогато умоцосо
Несомненно, есть какой-то путь, чтобы воздействовать также на него, но только нужно искать его, и «йогато умоцосо».
Ано симоно беолмо
Ло исремиз ло бе-шум ойс велой бе-шум койц
Кол hасхолос кошойс
Известны слова РаЗаЛ, кол hасхолос кошойс, и второй год Вы уже выходите из рамок начала, и поэтому следует требовать от себя гораздо больше, и легче Вам будет требовать в этом, задумавшись в том, что говорит Алтер Ребе в Тании гл. 30 (стр. 38, 2) «и поэтому должен каждый человек» и т.д. — см. там очень внимательно алибо дэнафшей.
Асийо леэйло
Наасим мойхой велибой заким элеф пеомим ках
Им лой ахшов эймосай
Йеш баал hа-баис лебиро зу
Вам следует глубоко задуматься об идее существования Творящего мир и управляющего им, ведь мы видим воочию, что мир это не гефкер, и есть хозяин у этого города, и порядок, который мы находим в неживой природе и т.д., что это есть большая часть мира, который вокруг нас, заставляет сделать вывод, что безусловно, есть порядок также в самой малой его частице, и вплоть до человека, и невозможно сказать, что нет в нем порядка, или что над ним властвует хаос.
Ман малхей – рабонон
Анан поалей дэйемомо анан
Исполнить внутреннее намерение всех дел сынов Израиля: «анан поалей дэйемомо анан», — «махн лихтик» — освещать, и вплоть до того, что этот свет будет привлечен вниз, чтобы быть «ниръо ойр»,
Писху ли кехудо шел махат ваани эфтах лохем кеписхой шел улом
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы он не захотел арайнрейдн зих, что ему что-то мешает, ибо ничего не мешает, и только ждут, чтобы он раскрыл как худой шел махат, и тогда будет, как говорилось выше
Меигро ромо левейро амиксо
Объясняется в хасидизме, что это цель опускания души меигро ромо левейро амиксо, что посредством этого именно дается ей возможность подняться выше и выше, до бесконечности, и из самого этого понятно, что если хас ве-шолом, не используют время и возможности для этого подъема, то это не только, что не получают прибыли и подъема, но тогда опускание — это опускание без пользы, и само собой — это падение
Гуфо босар рейшо горир
Элеф нихносим лемикро… эход йойцей легойроо
Кол дэпашит маалей тфей
Тания
Сефер шел бейноним, гл. 41
Ве-hиней Гашем ницов олов умлой хол hо-орец квойдой умабит олов увойхен клойос волейв им ойвдой короуй
Вавилонский Талмуд
Ктубот 68, 1
Эйн они эло бедаас
Ктубот 104, 1
Лефум гамло шихно
Кидушин 82, 1
Ани ниврейси лешамейш эс койни
В том, что Вы пишете, что Вы не знаете, в чем Ваша цель — уже сообщили Разал в Мишне, что человек сотворен, чтобы служить своему создателю, но только, что есть несколько способов в этом, и какая разница ему, если он сделает это посредством того, что приблизит сердца своих учеников к Вс-вышнему, и посредством того, что будет посланником для молитв сынов Израиля и т.д., и только, чтобы он исполнял его миссию в покое и радости и доброте сердца.
По-видимому, Вы совершенно не подозреваете себя, что может быть есть тень сомнения, что здесь нет «не могу», а есть «не хочу», … каждый из сынов Израиля должен приложить усилия, чтобы устроить свою жизнь таким образом, чтобы он смог исполнить свою миссию, по словам Мишны, ани ниврейси лешамеш эс койни, и чем возможности больше (несмотря на то, что эти возможности пришли без труда и без усилий, но по наследству или как результат воспитания и как говорилось выше) — также ответственность и миссия больше, и вместе с этим — также заслуга и помощь Свыше.
Йевамот 105, 2
Эйнов лемато велибой лемаало
В соответствии с тем, что объясняется в объяснении слов Разал, эйнов лемато велибой лемаало, что также эйнов лемато важно для служения, для того, чтобы он не впечатлился после молитвы от хейзу дэгай олмо, и как новая вещь это может подействовать на него, что он упадет со своей ступени, но когда он уже испытан в этом, само собой, он выходит с миром, я хочу быть твердо уверен, что после того, что прошли…, не впечатлится уже ни один из них от малозначительных вещей, и вы будете действовать вместе отсюда и далее без перерыва, и наоборот, поднимаясь все выше со ступени на ступень
Кулой закай
Вавилонский Талмуд
Сангедрин 98, 1
Кулой хайов
Бехорот 47, 1
Гер шенисгаейр кекотон шенойлод доми
Недарим 66, 1
Бнойс Исроэл ноойс hейн, эло шеhоаниюс менавалтон
Шабат 147, 2
hавей гойлэ лемокойм Тойро
Брахот 28, 1
Маалин бакойдеш
Маалин бакойдеш – это приказание и постановление, и в особенности в отношении источников ДАХ
Нида 31, 1
Йойледес нкейво
Брахот 8, 1
Ашрейхо беойлом hазэ ветойв лехо леойлом hабо
Каббала
Тикуней Зогар стр. 91, 2
Лейс асар понуй миней
Эц хаим шаар 47, гл. 5
Кад мати раглин бераглин