Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 6

Чистота семейных отношений и все, что с этим связано является одним из краеугольных камней, в заслугу которых и посредством которых есть сила у народа Израиля выдержать все тяжести и иго изгнания, и остаться здоровыми физически и духовно
Чистота семейных отношений и все, что с этим связано является одним из краеугольных камней, в заслугу которых и посредством которых есть сила у народа Израиля выдержать все тяжести и иго изгнания, и остаться здоровыми физически и духовно. И еще – что исполнение этой заповеди — это не только личное дело тех, кто ее исполняют, мужа и жены только, но это затрагивает их детей, которые у них рождаются, и детей их детей до конца всех поколений. Ибо, когда родители соблюдают законы семейной чистоты – у них рождаются кошерные еврейские дети, а если, не дай Б-г, родители не соблюдают этих законов, то это наносит увечье душам и телам детей, и детей их детей и т.д. и т.д. И еще, что этот вопрос – это не личное дело родителей и их детей, но это затрагивает весь народ Израиля в целом, и как объясняется в нескольких местах в высказываниях Разал, что посредством чистоты Шхина покоится в Израиле.
Служение праведника и грешника диаметрально противоположны друг другу
И если Вы выдержите испытание, то Вы увидите добрые плоды своего труда, и успех лемаало мин hатэва батэва
Поститься – это не означает воздерживаться от приема пищи от восхода солнца до захода — это значит «худеть». Пост – это служение, думайте пятнадцать минут в день о себе по-настоящему».
Не следует углубляться в мысли о том, что он нарушил и повредил, ибо, по-видимому, у Вас это уловка дурного начала, чтобы повергнуть Вас в депрессию и меланхолию, но Вы должны держаться линии радости, "служите Вс-вышнему в радости"
В отношении лично Вас — Вы пишете, что Вас сокрушает Ваше духовное состояние — несомненно, Вы слышали выражение, которое часто повторял мой тесть и учитель, Ребе, от имени своего отца, что "одно действие лучше, чем тысяча вздохов". Проще говоря – хватить вздыхать и нужно больше работать.
Качество уверенности во Вс-вышнем – это мера, насколько материальные вещи человека связаны и соединены с Творцом
Я получил Ваше письмо от среды, 34 дня омера, в котором Вы описываете состояние Вашего бизнеса, что у Вы большой должник, и пишете, что у Вас есть возможность продать несколько участков, которые у Вас есть, но Вы сами не можете решить, что делать, и, самое главное, из стиля Вашего письма видно, что Вы пали духом, и само собой, ослабла у Вас также качество уверенности во Вс-вышнем, и я пишу "самое главное", ибо в соответствии с тем, что приводится в наших святых книгах вообще, и в книгах хасидизма в частности, — от этого все зависит, качество уверенности во Вс-вышнем – это мера, насколько материальные вещи человека связаны и соединены с Творцом, благословен Он, и если эта связь цельна, то несомненно, что невозможно, чтобы был какой-то недостаток, поскольку Свыше этого нет совершенно.
Прекратилась всякая деятельность по этому вопросу, и я боюсь, что это из-за того, что они пали духом вследствие событий и несчастий…
Известно, что цель сокрытий и трудностей – в том, тчобы пробудить более возвышенные силы, и само собой, если сокрытие и трудности привели к совершенно противоположному результату – т.е., что не только не пробудили сокрытые силы, но также раскрытые силы сокрылись – то это совершенно противоположно Высшему намерению
Вы боитесь, что, по-видимому, считают Вас ламданом, а Вы знаете свое положение, что это не так, известно постановление РаЗаЛ, йогато умоцосо таамин, таким образом, от Вас зависит, лаасойс хаиль базэ кидебои
На что лучше тратить еврейские деньги
По поводу того, что Вы пишете в своем письме об установлении памятника "неизвестному еврейскому мученику" в городе Париже, — я должен извиниться, но я не согласен с Вами в данном вопросе. Я представляю себе этих святых мучеников, погибших во имя освящения Имени Вс-вышнего, и их реакцию на установление такого памятника в их память в центре Парижа, и посредством организации, во главе которой стоят хасиды, только это "хасиды" народов мира, и что бы они сказали бы об этом.

И в особенности, что сейчас есть сотни и тысячи и десятки тысяч живых жертв, и они известны, и они нуждаются в куске хлеба в материальности, и в еще большем числе – в куске хлеба в духовности.
Известно, насколько высоко ценили наши учителя – Рабеим Хабада – достоинство живого чувства – ибо это – самое главное, и это также – признак хасида – что есть у него живое чувство в любви к Вс-вышнему, в любви к Торе и в любви к ближнему
Отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей — это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно
Поскольку Вы видите, что Вс-вышний вытащил Вас из тьмы, и вывел Вас на свет, Торы и заповедей в общем, и учения хасидизма в частности — само собой, Вы же видите, что Вы двигаетесь слева направо, и отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей — это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно

Мы просим у Вс-вышнего, чтобы Он – благословенно Имя Его – вел себя с Кнесес Исроэл, которых он называет "подруга моя", исполняя их сердечные просьбы. Известно, что "пробуждение свыше" приходит посредством "пробуждения снизу", и поэтому нужно вести себя подобным же образом с собственной женой. И, как говорит Гемара, "уважает ее больше себя".
Ваше мнение по поводу Ваших недостатков имеет под собой основание, но дурное начало выпячивает и преувеличивает их сверх меры, или – что мне кажется ближе к истине – показывает Вам Ваши недостатки не там, где они есть на самом деле, а в другом месте
Даже если Ваше мнение имеет под собой основание – на что это похоже? На человека, который не был здоров, и не знал об этом, и само собой, не остерегался вещей, вредных для него, и не занимался теми вещами, которые могут привести его к излечению, поскольку он считал себя совершенно здоровым. И Вс-вышний создал такие причины и обстоятельства, что он, в конце концов, узнал о своем изъяне. И само собой, можно надеяться, что он начнет заниматься тем, что принесет ему излечение, и удалится как можно дальше от того, что ему вредит. И совершенно ясно, что то, что ему стало известно его состояние – не только не должно огорчать его, но наоборот – это предисловие и подготовка к тому, чтобы совершенно выздороветь.
Человеку дано отмеренное число дней, чтобы исполнить свою миссию в этом мире, и нет среди них ни одного лишнего дня, или одной лишней секунды.
И само собой, касательно содержания Вашего письма – жаль времени, которое Вы тратите впустую на то, чтобы ставить кушиот на других, почему они делают так, а не иначе, ибо это – их дело. И самое важное и необходимое для каждого из нас – исключая тех, на кого возложена ответственность за многих людей и т.д. – посвятить свое время, свою энергию и свои силы на исполнение своего собственного шлихус.
Не берут на себя никакой ответственности: он ничего не обещал, ничего не принимал на себя, и наоборот, за каждое доброе дело, даже самое маленькое, ему полагается благодарность как в этом мире, так и в будущем мире.
Само собой понятно, что если идти по первому варианту – это не отвергает возможности, что впоследствии возьмут второй вариант. И еще – тогда не берут на себя никакой ответственности: он ничего не обещал, ничего не принимал на себя, и наоборот, за каждое доброе дело, даже самое маленькое, ему полагается благодарность как в этом мире, так и в будущем мире.

Но, если пойдут по второму пути, — тогда берут на себя самую большую ответственность, как внутреннюю так и внешнюю, и также это делает невозможным пойти потом по первому пути. Однако, также понятно, что невозможно знать заранее, будут ли в будущем те же возможности для развития работы Хабада на Святой Земле, какие есть сейчас, и также сейчас они меньше, чем это было год назад.

И поэтому я просил р. М.Г., чтобы провели собрание, и не вели пропаганды, и сообщили бы этот мой взгляд на пути развития Хабада в Святой земле. И предложили бы каждому и каждому сообщить мне свое личное мнение, т.е., идет ли он по первому пути (тогда, само собой понятно, или он сообщит мне об этом, и также те, кто не сообщат и не ответят вообще, я обязан буду считать их и присоединить их к первому варианту, или к тем, кто вообще не хочет участвовать в работе Хабада в Святой Земле, да будет она отстроена и укреплена),
Кфар несет на себе имя Кфар Хабад, и когда он был основан – получил на это благословение моего тестя и учителя, Ребе, и известно то, что он сказал здесь еще когда он был жив в этом мире, «что этим проектом он занимается лично».
Кфар несет на себе имя Кфар Хабад, и когда он был основан – получил на это благословение моего тестя и учителя, Ребе, и известно то, что он сказал здесь еще когда он был жив в этом мире, "что этим проектом он занимается лично". И, само собой, они должны смотреть на все дела Кфара, что это затрагивает волю и желание и имя моего тестя и учителя, Ребе, и это не есть личное дело каждого…
Вы должны немедленно связаться с брачным бюро, и рассказать им о достоинствах Вашей дочери, и они должны найти подходящий для нее шидух,
Вы должны немедленно связаться с брачным бюро, и рассказать им о достоинствах Вашей дочери, и они должны найти подходящий для нее шидух, само собой, такой, который мог быть понравиться также вашей дочери…, также само собой разумеется, что Ваша дочь не должна знать, что Вы обратились в бюро шидухим, и также они не должны рассказывать Вашей дочери о Вас. И Вас не должна пугать мысль о шидухе через такое бюро, поскольку большая часть молодежи делают шидух через посредство таких бюро, и они не рассказывают это, и говорят также своим родителям, что они случайно встретились.
Основная часть клятвы – это «теhи цадик ве-ал теhи рошо», а все остальное – это подготовка («hехшер»), для того, чтобы исполнить это
Не следует искать новые причины {объяснения} для моро шхоро в мире, поскольку это самое лучшее средство, чтобы не исполнить то, что хотели сделать
И «телега Ребе» достаточно велика, и хватит в ней места для всех хасидим и мекушорим, чтобы использовать их в исполнении их миссии в этом мире в «далет амот» Ребе
И для чего же Вам ослаблять себя изобретением разнообразных мыслей и соображений, не направленных к добру, не дай Б-г! Я уже несколько раз указывал Вам об этом, но, по-видимому, это еще не подействовало
Вы должны быть крепки в своей уверенности, что Вы будете богаты, и вполне возможно, что из-за беспорядка, который есть у Вас, Вы уже богаты, но не знаете об этом, и так или иначе, безусловно, это прийдет в свое время
Вы должны вести себя таким образом, чтобы находиться над ними, и само собой, Ваша задача – помочь им найти общий язык, и принести мир.
И общий порядок в этом – поскольку детали могут зависеть от конкретных людей и их душевных свойств и т.д. – что старикам нужно дать почет, и обеспечить их потребности в учебе и т.п., а молодежь должна использовать свои силы в делах, требующих энергии и практического действия, и само собой, должности, которые требуют этого – относятся к ним. Ясно, что иногда нужно дать от одной части к другой, т.е., почетные должности – также молодым, должности, требующие энергичной практической деятельности – также и старикам, но это – в порядке исключения.
Не ставят руководителя над обществом, иначе как купа шел шрацим висит сзади него (Йома 22, 2).