Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мааморим 5728

Шойфор годол — это аспект самого большого пробуждения, которое приходит Свыше, что посредством него пробудятся также ойвдим беэрец ашур и нидохим беэрец Мицраим
Это трубление — оно из аспекта, который выше, чем Гавайе. И подобно тому, что говорится в Йом Кипур, ки байойм hазэ йехапейр алейхем, что не сказано, что будет искуплять, и т.е., поскольку искупление приходит из аспекта лифней Гавайе титhору, выше чем Гавайе, что это аспект, который не постигается ни буквой ни намеком совершенно. И в соответствии с тем, что объяснялось выше, что шойфор годол — это выше также чем шойфор Дарования Торы, следует сказать, что то, что сказано йитока`, и не упоминается, кто будет трубить, "поскольку это аспект, который не постигается никакой буквой и намеком совершенно", это выше также чем аспект Онойхи, который говорится во время Дарования Торы
Ибо с вершин скал увижу его, и с холмов узрю его». И простой смысл здесь, что когда Билам хотел сказать о сынах Израиля нечто, отличное от благословения, то ответ был, что это невозможно, поскольку «с вершин гор увижу его и с холмов узрю его»,
Основа служения человека – это воздействовать на "шесть дней сотворил Вс-вышний небеса и землю", чтобы раскрыть в них аспект "и совершенны были небеса и земля и все их воинства" (как сказали Разал, "каждый, кто молится в канун субботы и говорит ‘вайехулу’, засчитывает ему Писание, как будто бы он становится соучастником Вс-вышнего в творении мира), т.е., воздействовать на шесть дней будней, чтобы они стали подготовкой к субботе, идея которой – "вайехулу" – от языка "кильон" ("уничтожение", "поглощение"), и от языка наслаждения, т.е., чтобы привлечь и раскрыть в них высшее наслаждение, что возжелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних.