Йуд шват

Мы помещаем здесь выдержки из сборника маамарим "Боси легани" и из сихойс Ребе на Йуд шват.
"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.
Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"
...Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо[1]», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.
"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",
«Я пришел в Свои свадебные покои - в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, - в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака - с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые - любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин - хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин - хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа - закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим - это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) - таам - объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, - это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво - она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища - подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру