Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5722

Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо «заповедь этого дня — шофар», и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, «сказал Вс-вышний… скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами… и чем — шофаром
В отношении светских предметов, находят одного, который даст четверть миллиона долларов, один даст миллион долларов, полтора миллиона, два с половиной миллиона; и до того, что уже добились, что если даже немного учат лимудей кодеш, но основное – это лимудей хол – то находят богатого спонсора; Но когда речь идет о помещении, в котором должны учить святые предметы в чистой святости – тогда даже «восемнадцать долларов» – это прилично, и тем более – два раза по восемнадцать, а больше – это совершенно для него неприемлемо; он помнит, что рассказывал ему дедушка о «хейдер» в котором он учился, что нанимали меламеда за столько-то копеек в месяц, а сам «хейдер» был высотой десять ладоней, поскольку это уже называется по закону «домом», так, что не нужны большие здания, шикарные дворцы, и тем более, что не нужны все те вещи, которые не нужны были три поколения назад!
«Фонарь» – указывает на душу каждого из Израиля, как сказано: «свеча Вс-вышнего – душа человека». И, поскольку «вторая душа в Израиле – это часть Вс-вышнего Свыше (и как добавляет Алтер Ребе) действительно», следовательно, «душа человека» – это часть Вс-вышнего, и поэтому она называется «свечей Вс-вышнего».
Однако, эта свеча, этот «фонарь» – может быть свечой, которая горит и светит, или – она может быть свечой, которая не горит и не светит. В обоих случаях они называются «свечой», и различие между ними: свеча, которая горит и светит – исполняет задачу, ради которой она сотворена в мире – чтобы был свет также у другого; но перед тем, как зажигают свечу – есть в ней все «потенциально», но реально – нет от этого никакой пользы; то, что есть «в потенциале» – другому нет от этого никакой пользы.
Может быть такая свеча, у которой есть все свойства свечи, но она все еще не горит. И т.е., что для себя – возможно, у него есть очень высокая душа, но – от него не делается светло у другого.
И поскольку есть такие свечи («фонари»), которые, по какой бы то ни было причине, все еще не горят – то есть тот, работа которого – идти и зажигать эти «фонари».