Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 12 тамуза 5720 (3)

Коф тес

И здесь – нужно выразить «йайшер койах[1]» в отношении этих двух мест, в которых строительство реализовалось в практическом действии, и от них пусть увидят и так сделают во всех местах.

Включая также здесь – в Нью-Йорке – что, в конце концов, «возьмутся за ум», чтобы было здание таким образом, как сказано «hархейв пихо воамалейhу[2]«, и синагога для молитвы, и место для того, чтобы провести hисваадус,

И не потребуется справлять «голус[3]«… и искать место в аренду, поскольку, хотя также арендованное место считается во владении арендатора, но это не похоже на то, как находится в собственных далет амойс[4].

И не стоит продолжать говорить об этом ужасном – не только огорчительном, но – ужасном – деле,

После десяти лет, пятнадцати лет, двадцати лет, — в Кфар Хабаде есть место, чтобы провести hисваадус[5] на пять тысяч евреев, а в том месте, где находился Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в течение десяти лет, и отдавал свою жизнь и т.д. – когда добавилось больше определенного числа – то есть необходимость в «мсирус нефеш[6]» – бегать по городу и искать, возможно ли найти место, где согласятся «сжалиться» и впустить евреев, чтобы сказать перед ними слово Ребе и его учения…

И все объяснения, что думает каждый, что это не относится к нему, а относится к такому-то, — это подобно тому, как мы находим в отношении вещей, из-за которых был разрушен бейс Микдош[7], рахамоно лицлан[8], много лет назад, и тем не менее, сказали РаЗаЛ, «каждое поколение, в котором не построен (Храм) в его дни – как будто бы они разрушили его»!

После слов огорчения, которые не имеют отношения ни к кому и т.д. и т.д.

— и немедленно я должен задуматься о самом себе («кукн ойф зих»)… как сказал Баал Шем Тов, что когда видят недостаток у другого, это признак, что этот недостаток есть у него самого, и в нашем вопросе: если бы у меня не был цимцум[9] («фарквечкайт»), это бы пришло в hисрахавус[10] у других; если бы у меня была hархово[11], то уже давно весь Нью-Йорк был бы в аспекте бейс микдош шлиши[12], и поэтому – это моя вина… и из-за меня страдает все обществ, вместе со всеми праведными женщинами, и праведными дочерями и детьми, которые зависят от них – пусть сжалится Вс-вышний надо мной и над вами, вместе со всем Израилем, и с радостью и покоем и добрым сердцем, приведет Мошиаха ниже десяти ладоней, вместе с «баис годол[13]» – по всем объяснениям в Геморо… и «писание не выходит за границы своего буквального смысла» – личный дом каждого из Израиля, что также он будет «баис годол».


[1] Йайшер койах — Благодарность

[2] «Широко раскрой рот свой, и Я наполню его.» (Тегилим 81, 11)

[3] Голус — Изгнание

[4] «четыре локтя»

[5] hисваадус — Хасидское собрание

[6] Самопожертвование

[7] Храм

[8] Рахамоно лицлан — не дай Б-г

[9] Цимцум — Сокращение ( первичного света). Сжатие

[10] Расширение

[11] Расширение, широта

[12] Третий Храм

[13] «Большой дом» (синагога в 770)