5718

Идея заповеди "веоhавто лереахо комойхо", что пшат в этом – "комойхо" действительно. Также, как любовь к самому себе - это не любовь со стороны какой либо причины, но это есть сущностная любовь, также любовь к другому еврею должна быть аhаво ацмис – сущностная любовь.
Баал Шем Тов сидел со своими учениками, и мимо проходил гой, и зашел, или вставил голову в окно (как говорилось, я не слышал эту историю от людей, на которых можно полагаться, и поэтому я не соблюдаю точность в деталях), и попросил помощи, и когда ему сказали, что не могут ему помочь, ответил им: "можешь да не хочешь", т.е.: возможность есть, но нет желания!..
Подобно тому как это говорится об удовольствии в аспектах еды, подобно этому это также в том, чтобы сказать двар цахус, или битул азулос (вместо битуль ацмой), что, если во все времена нужно остерегаться этого, тем более и тем более, когда находятся в движении гиспаштус, каком бы то ни было, даже со стороны кдушо, что тогда способно прийти движение гиспаштус в аспекты нефеш баhамис
Но в отношении цдоко – когда он дает нечто материальное – то любая сумма, которую бы он ни дал, даже если он отдаст все, что у него есть, это все еще ограниченно – не только относительно другого, но также в отношении него самого, ибо также он сам (дающий) может посчитать имущество или измерить стоимость того, что он дал. И если так – как возможно, чтобы давание цдоки было бли гвул?
Когда речь идет о войне - нельзя считаться ни с чем, и только таким образом он годен для войны. И если есть у него другие хешбойнойс - тогда он в числе "ми гоиш гайорей верах hалейвов ", и про него сказано "йейлех вейошойв лебвейсой "!... Пусть он идет домой и кушает по субботам "чолнт" и т.д., но для войны - он не подходит, и войну придется делать посредством его товарища, который лучше его.
И те, кто должны выйти на "войну дома Давида" - это ученики ешивы Томхей Тмимим, - поскольку в войне нужны не только командиры, которые стоят "во главе народа", но нужны также те, кто "кол айойцей цово беИсроэл", и, как объясняется в гемшехе маамарим дня Гилуло, Боси леГани, в отношении порядка в армии, что несмотря на то, что награда и почет победы достается начальникам войска, тем не менее, те, кто приводит победу практически - это аншей ахайиль, солдаты, которые стоят на своем посту в наступлении, и тем более, в обороне.
Т.е.: не следует устанавливать такой порядок, что прежде всего следует понимать разумом, разумом святости, как понятно, но невозможно, чтобы моснаим и ноги бежали бы с большой радостью исполнять эти вещи, поскольку все еще нет у него аспекта головы и мозга, понимания и постижения в этом вопросе, и все еще нет у него чувства в мидойс сердца. На это объяснили нам, что во время иквесо димшихо, также начало служения - оно в аспекте "пяток", "пятки" тела, т.е., моснаим, (ибо "шойкин " уже "левар мин гуфо ") и только после этого можно достичь сейхел и мидойс в сердце.
Если у него нет сил и нет разума, и он не может отдать себя (цутрогн зих) на дела Торы и заповедей, - тогда почему же когда он приходит к делам торговли, то есть у него сила, и есть у него разум, и думает, что он умнее всех…
Речь идет про баал hабаис, который имеет отношение к пониманию и постижению, изучает Тору и исполняет мицвойс, и тем не менее, поскольку его далет амойс - это не далет амойс Торы и молитвы, но далет амойс этого мира, то со стороны того, что он находится в мире, невозможно, чтобы не прилипло из "hанохос hоойлом "...
Со стороны хойшех кофул умехупол, есть такие, которые, из-за желаний тела, находиться в другом месте, они забывают о Ребе, забывают о шлихус, и отдаются на милость материальности животной души.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру