Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5718

Идея заповеди «веоhавто лереахо комойхо», что пшат в этом – «комойхо» действительно. Также, как любовь к самому себе — это не любовь со стороны какой либо причины, но это есть сущностная любовь, также любовь к другому еврею должна быть аhаво ацмис – сущностная любовь.
Баал Шем Тов сидел со своими учениками, и мимо проходил гой, и зашел, или вставил голову в окно (как говорилось, я не слышал эту историю от людей, на которых можно полагаться, и поэтому я не соблюдаю точность в деталях), и попросил помощи, и когда ему сказали, что не могут ему помочь, ответил им: «можешь да не хочешь», т.е.: возможность есть, но нет желания!..
Подобно тому как это говорится об удовольствии в аспектах еды, подобно этому это также в том, чтобы сказать двар цахус, или битул азулос (вместо битуль ацмой), что, если во все времена нужно остерегаться этого, тем более и тем более, когда находятся в движении гиспаштус, каком бы то ни было, даже со стороны кдушо, что тогда способно прийти движение гиспаштус в аспекты нефеш баhамис
Но в отношении цдоко – когда он дает нечто материальное – то любая сумма, которую бы он ни дал, даже если он отдаст все, что у него есть, это все еще ограниченно – не только относительно другого, но также в отношении него самого, ибо также он сам (дающий) может посчитать имущество или измерить стоимость того, что он дал. И если так – как возможно, чтобы давание цдоки было бли гвул?
Когда речь идет о войне — нельзя считаться ни с чем, и только таким образом он годен для войны. И если есть у него другие хешбойнойс — тогда он в числе «ми гоиш гайорей верах hалейвов «, и про него сказано «йейлех вейошойв лебвейсой «!… Пусть он идет домой и кушает по субботам «чолнт» и т.д., но для войны — он не подходит, и войну придется делать посредством его товарища, который лучше его.
И те, кто должны выйти на «войну дома Давида» — это ученики ешивы Томхей Тмимим, — поскольку в войне нужны не только командиры, которые стоят «во главе народа», но нужны также те, кто «кол айойцей цово беИсроэл», и, как объясняется в гемшехе маамарим дня Гилуло, Боси леГани, в отношении порядка в армии, что несмотря на то, что награда и почет победы достается начальникам войска, тем не менее, те, кто приводит победу практически — это аншей ахайиль, солдаты, которые стоят на своем посту в наступлении, и тем более, в обороне.
Т.е.: не следует устанавливать такой порядок, что прежде всего следует понимать разумом, разумом святости, как понятно, но невозможно, чтобы моснаим и ноги бежали бы с большой радостью исполнять эти вещи, поскольку все еще нет у него аспекта головы и мозга, понимания и постижения в этом вопросе, и все еще нет у него чувства в мидойс сердца. На это объяснили нам, что во время иквесо димшихо, также начало служения — оно в аспекте «пяток», «пятки» тела, т.е., моснаим, (ибо «шойкин » уже «левар мин гуфо «) и только после этого можно достичь сейхел и мидойс в сердце.
Если у него нет сил и нет разума, и он не может отдать себя (цутрогн зих) на дела Торы и заповедей, — тогда почему же когда он приходит к делам торговли, то есть у него сила, и есть у него разум, и думает, что он умнее всех…
Речь идет про баал hабаис, который имеет отношение к пониманию и постижению, изучает Тору и исполняет мицвойс, и тем не менее, поскольку его далет амойс — это не далет амойс Торы и молитвы, но далет амойс этого мира, то со стороны того, что он находится в мире, невозможно, чтобы не прилипло из «hанохос hоойлом «…
Наши мудрецы утверждают, что «если делают тшуву — будут избавлены. И если нет — не будут избавлены». Основываясь на этом высказывании мудрецов и анализируя контекст недельной главы, Ребе приходит здесь к выводу, что отнюдь не любая тшува приводит избавление. Чтобы привести избавление — требуется тшува, раскрывающая «йехида» в душе, тшува, раскрывающая самые глубинные слои под (или над-)сознания. Тшува, раскрывающая «термоядерную энергию» души. Каким образом еврей может достичь подобной тшувы? Посредством исполнения шлихут, посредством «мсирут нефеш» на распространение Торы и заповедей еврей раскрывает «йехида» в своей душе, и тогда он удостаивается тшувы, способной привести избавление Возможно, в этих словах Ребе есть ответ на часто звучащий вопрос, почему геула не пришла в прошлых поколениях, которые были куда праведнее и возвышеннее нашего поколения. Возможно, что в раскрытых силах души они были выше. Но сила «мсирут нефеш» раскроется лишь в последнем поколении, и именно энергия «мсирут нефеш» (как далее подчеркивается, мсирут нефеш на практике, а не в потенциале) способна привести избавление
Со стороны хойшех кофул умехупол, есть такие, которые, из-за желаний тела, находиться в другом месте, они забывают о Ребе, забывают о шлихус, и отдаются на милость материальности животной души.