Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 6

стр. 281

Ламед заин

И в этом подчеркивается необходимость в тойрас ахасидус[1] — поскольку посредством нее молитва и крияс шма становятся заповедью из Торы:

когда еврей начинает задумываться о величии Вс-вышнего, и от этого он приходит к пониманию и сознанию в шифлус гоодом[2], что он видит, насколько он ограничен, бецимцум мдидо вегагболо; когда не хватает ему еды — это сразу же ослабляет силу его разума, и когда не хватает ему сна, становится у него билбул мойхин, и вообще он нуждается в хай, цоймеах, доймем, и без них он не может существовать,

И подобно этому в отношении его духовного положения — что он задумывается о величии Творца, от которого была взята его душа, «меигро ромо[3]«, и оттуда она опустилась «лебейро амиксо[4]«, и в особенности, когда он знает про самого себя, кто он, тот, кто властвует и повелевает им из двух тех, про которых сказали «зэ возэ шойфтон[5]» — что иногда этот поднимается, и этот падает, и иногда этот поднимается и этот падает», так,  что он не может достичь положения и состояния «чтобы твой уход из мира был как твой приход в мир»,

И когда он ощущает низость своего положения, — тогда он чувствует себя в положении хисоройн оцум (а гвалдике хисоройн), и, как говорит Адмур гоЭмцои: «когда бедняк и нищий вспоминает о великой бедности своей.. сразу же он начинает горько плакать»,

И поскольку шифлус мацовой и его хисойрон затрагивают его действительно, — тогда появляется у него обязанность из Торы просить свои потребности, и когда он молится, тогда исполнят заповедь делай из Торы.

И тогда включается в это также заповедь из Торы кричать и трубить во время войны — что он кричит к Вс-вышнему, что «станет в помощь бедняку, чтобы спасти от судящих душу его», «зэ возэ шойфтон», как объясняется в Тании, что «две души воюют одна с другой за тело и за его органы…», и т.е., что йецер горо «Кэ-йл зор ашер бекирбехо[6]» приводит к «милхомо беарцехем[7]«, что он хочет захватить рма»х эйворим и шс»о гидим[8] и три одежды души, чтобы они относились к нему только.

Однако, для того, чтобы прийти к положению и состоянию, чтобы молитва была из чувства великого недостатка и крика к Вс-вышнему и т.д? — должно быть перед этим сказаны все части молитвы «ма тойву», «гойду», псукей дэзимро и брохойс крияс шма,

без того, чтобы пропускать, несмотря на разрешения в этому, которые мы находим в словах ахаройним и перед ними, —

ибо учение хасидизма объясняет и указывает путь к гисбойненус в этих вещах — начиная от гисбойненус «гойду леГавайе киръу вишмой», «гойдиу боамим (что даже во всех народах знают) алилойсов»



[1] учение хасидизма

[2] низость человека

[3] «с высокой крыши»

[4] «в глубокую яму»

[5] «Этот и этот судит их» (Тания гл. 1)

[6] «Чужой Б-г, который в среде твоей»

[7] «война в стране вашей»

[8] 248 органов и 365 жил тела