Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 8

стр. 137

Ламед вов

В аспектах кдушо мы видим, что когда по какой либо причине делается уменьшение в каком-то месте или в каком-то аспекте, то, по милости Вс-вышнего, делается добавление в других аспектах, для того чтобы восполнить — в какой то степени, — недостаток, который сделался в этом аспекте.

И как мы находим начиная от первого греха, который был совершен после Матан Тойро[1], грех эгель[2], — как приводится в Геморо, «если бы не согрешили Исроэл, не было дано им, но только пять книг Торы и книга Йегошуа только», и подобно этому приводится в Мидраше, что «сказал ему Вс-вышний (Мойше) — не огорчайся по поводу первых скрижалей, что не было в них, но только десять заповедей только, а во вторых скрижалях Я даю тебе, что будут в них галохойс, Мидраш, и агодойс, это то, что сказано в Писании, «вайегед лехо таалумойс хохмо ки кифлаим летушио[3]«, т.е., что добавились несколько и несколько аспектов в Торе, для того, чтобы восполнить уменьшение и недостаток, который сделался посредством греха эгеля.

И подобно этому в отношении разрушения бейс микдош[4] [который пришел посредством греха эгель, как сказано, «увейойм покди вепокадти», и также «вайивку hоом балайло hагу[5]«, что из этого пришел плач 9 ава, что это есть идея хурбон[6]], что посредством этого были прекращены несколько и несколько вещей, начиная от аспекта корбонойс[7], что от него зависят все аспекты подъема миров и притяжения Б-жественности в миры, и как сказано, «розо дэкурбоно ойло ад розо дээйн соф[8]«, — и для того, чтобы восполнить этот недостаток, распространился аспект молитвы, которую «вместо корбонойс установили их», больше, чем когда существовал Храм, что несмотря на то, что это есть аспект просьбы о прощении — слихо умхило — за грехи — авойнойс и пшоим — но пока что, во время молитвы, соединяется и связывается от с тем, о котором сказано «да’ лифней ми ато оймед[9]» — мелех малхей гамлохим гакодош борух гу[10]!

И подобно тому, как это говорится об иньоним клолиим[11], также это в иньоним протиим[12], что когда есть кишолон[13] (а дурхфал) в определенном аспекте, тогда дают Свыше силы на аспект тшувы, что это есть силы более возвышенные, чем силы которые дают на работу изучения Торы и исполнения заповедей обычным образом, подобно различию между человеком, который находится на равнине, чтобы он смог подняться на «гору Вс-вышнего», что это легче, чем помощь тому, кто упал в «бейро амиксо[14]«, что нужно вытащить его из глубокой ямы, и поднять его на вершину «hар Гавайе[15]«.

[1] Дарование Торы

[2] (золотой) телец

[3] «И возвестил тебе тайны премудрости, ибо мудрость разнообразна» (Ийов 11, 6)

[4] Храм

[5] «И плакал народ в ту ночь» (Шлах 14, 1)

[6] разрушение (Храма)

[7] жертвоприношения

[8] «Тайна жертвоприношения поднимается до тайны Эйн Соф»

[9] «Знай, перед кем ты стоишь»

[10] Царь над царями царей – Святой, благословен Он»

[11] общие (общественные) вопросы

[12] частные вопросы

[13] провал

[14] глубокая яма

[15] «гора Вс-вышнего»