Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 1

Тойрас Менахем т. 20 стр. 109

…. когда прошли тридцать лет от аспекта и события маасар и геуло, то действие гамшохо со стороны этого события произвела свое воздействие во всех возможных способах, и отсюда и далее должна быть работа более возвышенная, поскольку «талмидей хахомим[1] нет у них покоя… как сказано йелху мехаиль эл хоиль[2]«.

И поэтому должен сделать хешбон[3] что сделали и добились в течение тридцати лет, которые прошли, для того, чтобы знать, как использовать в будущем воздействие гамшохо[4] более возвышенным образом.

Однако, когда делают хешбон, и видят, что пеулос[5], которые были сделаны, они в меньшей степени, чем могли сделать, то возможно, что из этого хешбон он придет к нмихус и шифлус руах[6], — он должен помнить то, что объясняется в Тании[7], что нужно удаляться от ацвус[8], и только иногда можно воспользоваться мрирус[9], что мрирус не означает шифлус руах, но наоборот — дополнительный хайус в его работе, как приводит Алтер Ребе в игерес атшуво[10] то, что говорится в Мидраш, «если читал один даф[11], пусть читает два дафа, учил один перек[12] — пусть учит два перека».

Бейс

И более подробно:

В вышеупомянутых словах Мидраша подчеркивается, что невозможно удовлетвориться работой двар йойм бейоймой[13], но его служение должно быть двойным способом, «две страницы», для того, чтобы восполнить то, что не был сделано в прошедшие дни и годы.

И «удвоение» в аспектах Торы и святости, это не только два раза столько, но есть также «ойр аойлэ ал кулоно[14]«, что велико его достоинство в двойном служении (авойдо дэкифлаим[15]), шелой беэрех[16] относительно авойдо ахас[17].

И поэтому, изучение двух дапим[18] это таким образом, что также даф эход он учит с большим желанием, чем до того, как он пришел к авойдас тшуво[19].

Т.е.: достоинство служения баал тшуво — что он делает свою работу из мрирус, который пробуждает дополнительные силы и хайус в том деле, которым он занимается, и хотя тем же делом занимается тот, кто никогда не грешил в совей жизни, — и это не только в той странице и том аспекте, которые добавились, но также первая странице и первый аспекте, они изменяются, не только изменение количественное, но также изменение качественное. И т.е., что общая идея служения баал тшуво — это другим способом, чем служение праведника.

И для работы исправления прошлого — что это есть работа баал тшуво, что он должен исправить прошлое, и посредством этого он достигает более высокого уровня, чем служение цадиким, — есть особая добавочная сила свыше, что «машбиин ойсой[20]» возвышенными и мощными силами, для того, чтобы он мог делать свою работу таким образом, что «будет читать две страницы… учить два перека».

Гимел

И это есть урок:

Даже если итого от того, что он делает хешбон, приведет (у отдельных людей или общественных деятелей, сугим[21] или китойс[22]) к мрирус, из за того, что не использовали возможности и силы, которые были в течение этого периода тридцати лет, — но цель в этом — не остаться в этом, но чтобы это нашло свое выражение в способе служения, которое после этих тридцати лет, во всех аспектах, которые притянула геуло, чтобы служение было с дополнительным хайус, и дополнительными силами, подобно достоинству лужения того, кто вернулся из «эрец цийо веойеф бли моим[23]«, что его жажда она несравнимо больше.

И этот аспект притягивает успех особенно большой (гацлохо муфлого бейойсер), что смогут сделать «кейлим[24]» большие количественно, и кейлим большие качественно, и посредством этого будут притянуты самые возвышенные ойройс[25].

и подобно этому притягивается сьято дишмайо[26] во время работы, и особенный успех (гацлохо муфлого) в плодах работы, что это будет работа, которая приносит плоды и плоды плодов до конца мира (ад сойф гоойлом) — как объяснение в этом, что делают сойф сокрытию и утаению ойлом, и «ганохойс ойлом[27]«.

— как известно, то, что пишет Сефер Меирас Эйнаим, что решения (псаким) баалей батим они противоположны пискей Тойро, и само собой, нужно положить конец пискей баалей батим, ганохойс ойлом,

и тогда будет место для пискей Тойро, т.е., принести Тору вниз во все аспекты мира, и сделать из мира диро лой исборах[28] в нижних действительно.



[1] Ученики мудрецов

[2] «Идут они от силы к силе» (Тегилим 84, 8)

[3] счет, отчет

[4] Притяжение (Б-жественности)

[5] действия, деятельность

[6] упадок духа

[7] гл. 31

[8] меланхолия

[9] горечь

[10] в конце гл. 9

[11] страница (Талмуда)

[12] глава (Мишны)

[13] назначенное на этот день выполнить в этот день

[14] Свет, превосходящий их всех

[15] двойное служение

[16] несравнимо

[17] одинарное служение

[18] мн. ч. от «даф»

[19] раскаяние

[20] «Заклинают его», «насыщают его» – см. Тания гл. 1 в начале

[21] виды

[22] группы

[23] «в земле пустынной и усталой» в (Тегилим 63, 2)

[24] сосуды

[25] света

[26] помощь Свыше

[27] привычный способ мышления

[28] жилище Ему, Благословен Он