5716

Должно быть притяжение из аспекта, который совершенно выше чем аспект зулос, т.е., выше чем место, в котором имеет отношение цимцум, что это есть аспект света, но должен достичь сущности именно. И это достигается работой человека именно, в реусо делибо которое выше, чем понимание и постижение, что посредством этого он достигает аспекта лой одом, который выше чем гишталшелус.
Сказано "верапой йерапей ", "отсюда, что дано право врачу лечить", и т.е., что Тора дала ему право лечить, но когда он не лечит, и только поднимает руки, отчаивается, - тогда он опускается с своего величия (эр верт ойс махер), и становится как простой человек, и само собой, его мнение не имеет никакого значения вопросах лечения. притянуть бесконечную гамшохо во все вещи, как в материальности так и в духовности, для каждого и каждого в соответствии с корнем его души, и если недостаточно гамшохо, которая со стороны корня его души, тогда есть способ у хасидим - связаться с носи а-дойр, с Ребе, что у него есть все аспекты в совершенстве и во множестве
Cимхо должна быть не только в рухниюс, но она должна проникнуть ("дернемен") также материальное сердце, чтобы в плоти материального сердца ощущалась радость.
Когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий. Принятие ига в Служении Вс-вышнему. Гискашрус
Со стороны величия достоинства симхас бейс шоейво, что это самая большая симха, - это самая лучшая возможность для тшувы, даже если в каком то месте "прокрался" и остался какой-то аспект греха без подобающей тшувы.
Все время, пока душа внутри меня, есть шлихус, который возложил Вс-вышний на каждого и каждого из Израиля, дав ему ограниченное число дней – «йомим йуцору велой эход богем» - для того, чтобы исполнить этот шлихус, и само собой, так же, как что «все, что создал Вс-вышний – не создал ничего напрасно» (как приводится в Геморо в трактате Шабат), подобно этому нет у него лишнего времени (впустую), так, что он должен использовать каждый день и каждую секунду как нужно – как говорит мой тесть и учитель, Ребе, от имени Цемах Цедека: «мы – поденные работники», т.е., наша задача – освещать.
Человек никогда не должен думать о себе самом, но он должен служить Вс-вышнему со стороны части добра, которая есть в нем, ибо, "даже если я нахожусь во тьме – Вс-вышний свет мне". И когда он идет по этой дороге – он может достичь всех ступеней и т.д., и т.е., что также макифим притягиваются в пнимиюс.
Тот, кому кажется, что ему трудно исполнить такую-то и такую-то вещь, и он думает, что посредством того, что он пойдет на компромисс в этой вещи, ему будет легче как в материальности так и в духовности, поскольку этот вопрос перестанет ему мешать – он должен знать, что в действительности в точности наоборот: посредством компромисса положение становится только хуже, как в духовности так и в материальности
У каждого и каждого из Израиля есть "нейр Гавайе нишмас одом ", но есть такие, которые ждут, чтобы зажгли ее у них. И это есть работа глав народа Израиля – зажечь "нейр Гавайе нишмас одом", которая есть в каждом и каждом из Израиля, и есть в этом семь типов. Способ, который был у руководителей Хабада в общем, и у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур баал hилуло – в частности, это – чтобы любовь была в раскрытии; не только целью был свет, но также путь к этой цели был способом света. Путями приближения и путями приятности он зажигал "свечу Вс-вышнего – душу человека" во всех типах сынов Израиля.
Йуд Свыше - это душа, йуд внизу - это тело, и посредством линии страха перед Небом в середине они соединяются и становятся одним целым. …Йу"д Свыше указывает на Вс-вышнего, что он выше всякого измерения и ограничения, и поэтому, всякое постижение, которое может быть в нем, это только йу"д, только точка.
"Которая важнее всех… молитва бедняка… когда он молится свою молитву, раскрывает все небеса, и все остальные молитвы которые поднимаются наверх, отталкивает их этот бедняк, как сказано "тфило леони ки йаатойф" (язык задержки, как "увегаатиф гацойн… гоатуфим леловон"), он задерживает все молитвы в мире, и не поднимаются, пока молитва его не поднимается, и Вс-вышний говорит, задержатся все молитвы, а эта молитва поднимется ко мне", т.е., что все молитвы, молитва Мойше и молитва Довида, ждут "тфило леони", что со стороны ее достоинства она пробивает все ворота, и тогда могут подняться все остальные молитвы.
...И в соответствии с этим будет понятно, каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро в мире, хотя это иньон ходош в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер. Но идея в этом - что поскольку Исроэл олу бемахшово, то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин, ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом, чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним.
Причина "цимцум" - это опасение, что, может быть, уменьшится в парносо, "пен йехсар лахмой", что это есть аспект "моро шхойро", которая связана с "нохош кадмойни" - как выражение, которое я слышал от сына реб Довид Цви из Чернигова (и его источник в Мидрашах Хазал) - по поводу нохош, что "офор лахмой", и он всегда печален, поскольку он опасается, откуда у него будет парносо после того, как он съест весь прах, который есть на всей земле!…
То, что сказано "с тех пор как умер рабби Элиезер, спрятан свиток Торы", и подобно этому в остальных вопросах в продолжение барайты, которые соответствуют десяти сфиройс, как объяснялось выше - не имеется в виду, что этот аспект окончательно прекратился, ибо, со стороны совершенства, которое должно быть в мире, невозможно, чтобы прекратился один из этих аспектов, но объяснение - что с тех пор, как "умер рабби Элиезер" - это возложено на плечи других, и приобрело другую форму
Все, что требуется, - это - поехать в шлихус на даас а-мешалхим, и тогда становятся все вещи, так как они должны быть в отношении шлухим, и самое главное - что тогда есть гамшохойс и гашпоойс путем выше, чем тева, и с гацлохо муфлого.
Есть такие, что видят свою задачу в том, чтобы ставить вопросы на все, без различия, идет ли речь о постановлении Рамо, Бейс Йосеф или Рамбам; пусть даже сам Вс-вышний скажет Тору, он будет сидеть в небесной йешиве, и опровергать его слова…
Пробуждение на геуло, которое существует в каждом поколении, и в особенности, в последнее время, - перед рассветом, когда тьма усиливается в наибольшей степени, что тогда начинает светить рассвет, - нужно использовать в изучении Торы и исполнении заповедей со всей тщательностью, и в особенности - на распространение источников хасидизма наружу, поскольку распространение источников хасидизма приводит "кооси мар ", приход Мошиаха в скором времени в наши дни.
И это есть указание в отношении занятия с простыми людьми - что никогда нельзя знать заранее; может быть, что будет магейфо у сынов Израиля, и именно простой человек остановит чуму, чтобы не погибли сыны Израиля от чумы
Есть такие, которые все делают беhагболо, поскольку они боятся, что скажут про них: вот, раввин, религиозный еврей, хасид Любавич, и т.д. Но в действительности, подобное поведение не приведет к уважению. Наоборот - когда их поведение будет без hагболос, именно тогда у них будет уважение также со стороны не-евреев.
Алтер Ребе спорит - с силой и резкостью - с теми, кто объясняет идею цимцум по простому смыслу (как объясняется в Тании), ибо, когда думают, что цимцум - это по простому смыслу, так, что мир это "а ганце мциюс"…, то, как следствие этого, может быть продолжение опускания вплоть до "цимоойн ашер эйн моим".
"Венафши кеофор лакойл тигйе" - это есть аспект полного самоустранения, как прах, и ведь "все произошло из праха", что это есть также достоинство корня малхус, которая достигает аспекта атик, хотя мы находим, что З"О беатико ахид веталйо", но ведь известно, что имеется в виду аспект арих, в отличие от этого, малхус коренится в РДЛ"О. посредством битуль "нафши кеофор лакойл…" достигается "псах либи бесойросехо" - открытие сердца в Торе, что это подобно тому что сказали Разал, "писху ли кехудо шел махат ваани эфтах лохем кеписхой шел улом", и, т.е., что происходит раскрытие сердца в Торе как писхой шел улом,
Различие между мусар и хасидус: учение мусар подходит к каждому вопросу - также к аспекту "асей тойв" - из подхода "сур мейро" а учение хасидизма подходит также к аспекту "сур мейро" из подхода "асей тойв". Учение Мусара, его идея - объяснить человеку, как "ро вомор озвех эс Гавайе Элойкехо", и само собой это приводит также к "асей тойв", однако ощущение в этом - это "сур мейро"; а учение хасидизма объясняет гискашрус еврея с Вс-вышним, и само собой делается также аспект "сур мейро", однако также в этом внутреннее ощущение это аспект "асей тойв".

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру