Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12 тамуза 5714

Йуд бейс

В соответствии с этим будет понятна причина, почему именно Ицхак должен был родиться от святого семени:

Ступень самого Авраама была – Ацилус, т.е., Б-жественность в ограничении, и посредством исполнения заповеди мило достиг тмимус[1] — «hейей сомим[2]» – что это есть идея Б-жественности, которая выше, чем Ацилус[3].

И это пробудило у Ицхака, чтобы его служение было без ограничений совершенно, даже ограничений разума со стороны Святости.

Йуд гимел

Указание из этого:

Авраам и Ицхак называются овойс[4] каждого и каждого из Израиля, и поэтому у каждого из Израиля должны быть эти два способа служения: служение Авраама и служение Ицхака.

Когда еврей занимается Торой, молитвой и исполнением заповедей, он находится в четырех локтях света, и нет у него отношения к миру. Это не только тогда, когда он занимается в двух линиях Торы и молитвы, но также когда он занимается гмилус хасодим[5], что это есть идея исполнения заповедей, которые нужно исполнять с материальными вещами, также тогда он занят исполнением Высшей Воли (воли Вс-вышнего), только он притягивает волю Вс-вышнего также в материальность, но сам он – не занимается с собственно материальностью, и тем более – с противником, и даже с такой вещью, которая скрывает и утаивает Б-жественность.

И поэтому – даже когда находятся на такой ступени, нужно знать, что это все еще не цель служения Вс-вышнему; это только служение Авраама, и нужно заниматься также служением Ицхака.

Нужно заниматься также с теми, у которых внешне не видят ничего, кроме камней и грязи, которые скрывают живую воду, и даже с теми, кто выглядит, как противники Б-жественности, т.е., с теми, кто внешне погружены в запреты бемейзид[6] и леhахъис[7] – также с ними нужно заниматься, «копать» внутри них, и удалить от них скрывающие вещи, пока не достигнут («биз мэ вет зих дергробн») живой воды, которая находится внутри них, и раскрыть ее в раскрытии.

И все еще можно сказать: поскольку он пытался копать один раз, и еще раз, и не только, что он не видит пользы, но наоборот, Плиштим забрали эти колодцы, и если так – какое место есть для этого с точки зрения логики – продолжать и копать снова[8]?

И ответ на это: «ашер кидейш йедид мибетен… вецеецеов…». Служение Ицхака и его сыновей должно быть без расчетов. То, что до сих пор он не преуспел – относится к расчетам Вс-вышнего, и «какое тебе дело до тайн Вс-вышнего»; то, что касается тебя – что ты должен копать снова и снова, пока не найдешь живую воду, и в конце концов достигнешь положения и состояния «»hирхив Гашем лону уфорину боорец[9]«.

Йуд далет

И более подробно:

Мы все – начиная от Ицхака, про которого сказано «ашер кидейш йедид мибетен… вецеецеов…», удостоившиеся родиться после того, как была дана заповедь обрезания, и главное – после Дарования Торы, которое привело к общему битуль[10] в общности миров, и поэтому, со времени Дарования Торы можно исполнять заповедь с материальной вещью таким образом, что также после исполнения заповеди остается святость в этой материальной вещи – мы должны трудиться и заниматься с каждым евреем, и со всеми делами этого мира.

Т.е.: запрещено еврею удовлетворяться своим служением, когда он занимается работой молитвы, изучением Торы и исполнением заповедей, и думать что после этого он уже «свободный человек», и может вести себя – леhавдиль – как все гоим;

Он должен знать, что до сих пор его служение было по пути Авраама, путем сверху вниз, что также в самой этой работе есть три разделения: Тора, молитва и добрые дела – что это общность всех заповедей, но в общем это служение сверху вниз,

и после этого начинается его настоящая работа — выйти в мир, в котором есть аспекты ршус (разрешенное) и также запрещенные вещи, и в этом должна быть работа: в отношении запрещенных вещей — устранить их, и в отношении разрешенных вещей — поднять их к Святости, и в этом именно начинается его работа в исполнении основной цели, ради которой он был сотворен, и эта цель, ради которой была дана Аврааму заповедь обрезания, посредством которой он прийдет к достоинству тмимус, «hейей томим», для того, чтобы Ицхак родился от святого семени, и делал свою работу — копать колодцы — таким образом, что даже после «эсек» и «ситно» он продолжит и выкопает колодец, который будет называться «рхойвойс».

И тем более и тем более, что требуется от каждого еврея «веоhавто лереахо комойхо[11]«, заниматься и воздействовать на других евреев,

и более того, даже когда он пытался однажды и смог пробудить у него аспект хайус и hислаhавус (жизненности и воодушевления), и пришел царь той страны и забрал эту жизненность и это воодушевление, и воспользовался ими для своих дел, и тем произошло также когда он попытался во второй раз, как это было с двумя колодцами «эсек» и «ситно» — не нужно пугаться этого, но нужно продолжить в этой работе,

И все это — поскольку «кидейш йедид мибетен»: мы родились от святого семени, для того, чтобы мы смогли достичь выше, чем Ацилус, т.е., привлечь Б-жественность как она раскрывается без аспектов сокрытий и утаений, измерений и ограничений, и поэтому, должен также еврей со своей стороны делать свою работу без сокрытий и утаений, измерений и ограничений, даже измерения и ограничения собственного разума, и поэтому он должен продолжать свою работу также тогда, когда с точки зрения разума нет места для этого совершенно, ибо он уже занимался с евреем, и трудился чтобы выкопать и раскрыть у него «живую воду», и тот пошел и отдал свою живую воду — рахамоно лицлан — Авимелеху, царю Грарскому, в земле Плиштим; он трудился и копал и раскрыл у него жизненность — а тот использовал это ради не=хороших дел, и тем не менее, он должен продолжить и пытаться еще раз.

Тес Вов

Итак это в общности служения сынов Израиля:

Сыны Израиля попробовали и построили первый Храм, и тем не менее, мир был еще не способен воспринять это раскрытие, и поэтому его существование было ограниченно – 410 лет, и после этого он был разрушен.

И после этого – после короткого изгнания в течение семидесяти лет, изгнания в Вавилоне – сыны Израиля снова взялись и построили Храм, «веосу ли микдош ве-шоханти бесойхом[12]«, для того, чтобы сделать Ему жилище в нижних мирах, и действительно, второй Храм был таким образом, как сказано «годойл… Квойд hабаис hазэ hоахаройн мин hоришойн[13]«, ибо он просуществовал на десять лет дольше, чем первый Храм, но также это было ограничено – и после четыреста двадцати лет он был разрушен.

И все это потом, что во время первого и второго Храма мир все еще не мог воспринять раскрытие Сущности и Сути, как это будет в будущем – не так, как это было во время дарования Торы, когда нижние остались в своем положении и состоянии, но как это будет в будущем – когда нижний мир будет сосудом для Б-жественности, таким образом, что сосуд будет един со светом, и поэтому, «в будущем мире если человек пойдет сорвать смоковницу в субботу – она кричит и говорит – суббота сегодня».

И в этом деле – цель служения и труда сынов Израиля во время изгнания – произвести подготовку, и более того, не просто подготовку, но также идти по пути, который ведет от первого и второго Храмов, существование которых было ограничено, к третьему Храму, который будет вечным строением во веки веков – как говорит Рамбам, что первый Храм и второй Храм соответствуют двум колодцам «эсек» и «ситно», а третий Храм, который будет вечным строением, соответствует третьему колодцу, который называется «рхойвойс», на имя «ки hирхив Гашем лону», и посредством наших дел и нашей работы во время изгнания, ото дня к дню, и от часа к часу – мы все более приближаемся к этому.


[1] цельность

[2] «Ходи предо Мною и будь целен.» (Лех Лехо 17, 1)

[3] См. Тора Ор в конце гл. Лех лехо

[4] (Пра)отцы — Авраам, Ицхак, Яаков

[5] Добрые дела; беспроцентная ссуда

[6] сознательно

[7] назло

[8] «какое отношение имеет ко мне вся эта работа – говорит он – когда я могу заниматься любовью, которая притягивается подобно воде, т.е., приближать к Вс-вышнему таких евреев, которые позволяют заниматься с ними посредством аспектов приближения;

Но идти в такое место, или заниматься с такими людьми, которые ведут войну против меня, и не позволяют мне найти и пробудить у них точку еврейства, и также после того, как я нахожу у них аспект жизни и воодушевления, они кричат «наша вода», и используют эту жизнь и это воодушевление в аспктах «плиштим» – для чего я должен идти и копать третий колодец, после того, как забрали у меня первый колодец, и поэтому я был вынужден назвать его «эсек», и забрали у меня также второй колодец, и поэтому я должен был назвать его «ситно»,

И если так – почему я должен пытаться третий раз – в той же стране, и в то время, когда тот же царь сидит на своем троне?! (из неотредактированной записи)

[9] «Ибо ныне простор дал нам Господь, и мы размножимся на земле.» (Тойлдойс 26, 22)

[10] Битуль — Подчинение, самоустранение

[11] «Люби ближнего своего как самого себя» (Кдойшим 19, 18)

[12] «И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде.» (Трумо 25, 8)

[13] «Больше будет слава дома этого последнего (второго), чем первого» (Хаггай 2, 9)