Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5710

И то, что случилось и т.д., — это только видимость для наших материальных глаз, и это только испытание (одно из испытаний родовых мук Мошиаха, которые должны быть перед приходом праведного Избавителя), что вся его суть – это что оно скрывает и утаивает истину,
Получение hашпоойс от главы поколения связано также с возвратом долга, подобно тому, как берущий взаймы обязуется возвратить долг кредитору. И обязанность возврата долга – это не таким образом, что он возвращает долг и все, но, когда он возвращает долг, ему дают в долг еще, и подобно этому в нимшол, что дают ему еще силы, и он обязуется вернуть их и т.д
По поводу погони Лавана за Яковом, приводится в книгах, что истинная причина этого поскольку по завершении работы Якова в Хороне остались у Ловона искры святости, которые все еще не были очищены и подняты Яковом, и поэтому Ловон гнался за Яковом, чтобы передать ему последние искры святости. Которые остались у него, чтобы был завершено очищение и подъем искр святости.
И подобие этого в наши дни – пятки Мошиаха, по словам Квойд кдушас Мойри веХами Адмур, что «вот он стоит за нашей стеной» — что после работы очищения искр святости во всех изгнания, вплоть до этого последнего изгнания, сейчас должно быть очищение самых последних искр святости (подобно очищению последних искр во время выхода из Хорона), и тогда исполнится обещание «дух нечистоты Я уберу с земли», с приходом нашего праведного Мошиаха в скором времени в наши дни.
Выход в поле – не только выход из царского дворца в столицу, или просто в город, но – выход в поле именно – со стороны величия опускания нижнего полушария.
(и намерение в этом) ради боним зхорим – что они захватят весь мир, как сказано «иш даркой лихбойш», «хасидим» – что они не требуют, чтобы им дали «триста десять миров» в награду… но они идут с мсирус нефеш, как сказано «сойрфон хосид, койврон цадик»… послкольу он не думает о себе, и делает все ради блага другого
Иногда могут сделать расчет, что лучше заниматься другой работой, поскольку она лучше, чем та, которую требуют от него заниматься ей, и поэтому – говорит он – он хочет заменить худшее на лучшее.
1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.
Гискашрус Ребе с хасидим – таким образом, что со стороны Ребе притягиваются все аспекты. Ребе хочет дать, ибо «природа доброго творить добро», и «больше чем теленок хочет сосать, корова хочет кормить», но необходимо, чтобы этому предшествовала собственная работа, и тогда Ребе помогает, и вплоть до помощи, которая несоизмерима с собственной работой.
Начало – это только отсутствие битуль, и от этого он приходит к йешус и т.д., так, что в конце концов он может прийти к положению и состоянию, что становится ему противоположностью эликсира жизни.
Все те, кто едут в шлихус, должны знать, что вместе с ними едет Ребе
Сейчас нет больше времени откладывать изучение хасидизма до окончания подготовки. Нужно учить хасидус Ребе, снова и снова учить, «дальше учить и опять учить», «держаться за Ребе’с клямке», и «маор шеба» – сущность Ребе, которую он вложил в свое учение – «возвращает его к добру», «Ребе уже вытащит его из любой грязи». И более того – даже если он находится в положении и состоянии, что у него все еще есть сомнения в отношении Ребе (действительно ли он баал-а-баит над всем, и он все может, и само собой, он не может спрятаться от него), тем не менее, он должен учить хасидус Ребе – «Тойро циво лону Мойше», несмотря на то, что «Тора» – имеет гиматрию «611», т.е., что все еще не хватает «онойхи» и «лой йиhье лехо» (как говорилось выше, п. 11), и подобие этого в отношение Ребе, как понятно из слов Разал (с точки зрения открытой Торы), «тот кто спорит со своим учителем, подобен тому, кто спорит с Шхиной» – ибо, посредством изучения его Торы, «он будет держаться за Ребе’с клямке и будет вместе с ним в одной повозке».
Нужно вести себя в соответствии с указаниями Мойше во всех вопросах