Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайишлах

Тойро Ойр 24, 4

Объяснение этого, что молился, чтобы были притянуты к нему макифим[2] дикдушо[3] отцов, чтобы помочь ему, чтобы он мог притянуть макиф дэтойhу[4], о котором говорилось выше, чтобы он раскрылся внизу, и посредством этого также hацилейни но мийад Эйсов[5]… внизу. Вайахац эс hоом… лишней маханойс[6]… Причина того, что разделил на два лагеря именно, будет понятно в соответствии с тем, что известно, что основное различие между ойлом а-тойhу[7] и ойлом а-тикун[8], что в мире тойhу сфиройс были разделены одна под другой, а в тикун они в виде кавин[9] йомин[10] смол[11] эмца[12], что средняя линия соединяет и объединяет также две линии йомин и смол, чтобы они соединялись вместе, как известно, что тиферес[13] — это мемуцо[14] между хесед и гвуро и соединяет их вместе, поэтому Исроэл, которые в аспекте тикун, говорят три раза кодойш именно, и сказано про них также «виhйисем ли сгуло[15]«, что сегол — это три точки йомин и смол и эмца и т.д., но в мире тоhу, когда они были в аспекте разделенности одна под другой, и не соединялись вместе, это только две линии, что хесед отдельно и гвуро отдельно. И как объясняется это в другом месте, что поскольку в тойhу были ойрос мерубим и кейлим муотим[16], и поэтому со стороны того, что сосуд был мал относительно света, поэтому этот сосуд не способен вместить две противоположности хесед и гвуро вместе, например, человек, разум которого мал, не способен сместить две противоположности совершенно, но, если отклонит своей разум в сторону зхус, то не найдет никакого объяснения в сторону хойв[17], и не способен терпеть никакого отклонения в сторону хойв в сердце своем, но только исключительно тойв[18] и хесед[19], и обратно, когда отклониться в сторону хойв, не способен совершенно отклониться в сторону зхус[20], и следовательно, но постоянно только в одной линии, иногда в кав йомин, в сторону оправдания, и иногда в сторону смол, к обвинению, и эти лини разделены, ибо, когда он находится в движении хесед, он не может выдержать аспекта суда, и также в другую сторону, и это то, что называется аспект двух линий, что хесед отдельно и гвуро отдельно. Но в тикун, когда тиферес перевешивает (или: устанавливает равновесие?) между ху»г[21], т.е. что также в момент суда может быть наклонение, в сторону зхус, и также в противоположную сторону, поскольку в тикун ойройс муотим и кейлим мерубим, поэтому сосуд достаточно широк, чтобы воспринять также две противоположности, и как в человеке, разум которого широк, он способен воспринять две противоположности вместе, и они будут находиться в мозгу его и сердце его, что с одной стороны есть соображение в сторону зхус, хотя с другой стороны есть соображение в сторону хойво, и в тикун соединяются ху»г вместе, и это есть идея трех линий.


[1] «И сказал Йааков: Б-г моего отца Авраама» (Вайишлах 32, 10)

[2] Окружающий свет

[3] со стороны Святости

[4] Макиф мира тойhу

[5] «Спаси же меня от руки брата моего, от руки Эсава» (Вайишлах 32, 12)

[6] «И разделил он народ, который с ним,… на два стана.» (Вайишлах 32, 8)

[7] Ойлом а-тойhу — Мир хаоса

[8] Тикун — Исправление. Мир Тикун

[9] линии

[10] Правая сторона

[11] Левая сторона

[12] Середина

[13] Тиферес — Красота. Сфира тиферес

[14] Мемуцо — посредник

[15] «Будете Мне сокровищем из всех народов» (Йисрой 19, 5)

[16] Света велики и сосуды малы (в мире тоhу: Хаос, мир Хаоса)

[17] обвинение

[18] благо

[19] Милосердие. Сфира «хесед»

[20] Заслуга. Оправдание

[21] Хесед: Милосердие. Сфира «хесед» и гвуро: Строгость. Сила. Сфира «гвура»