Глава 3 (1)

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

פרק ג'
перек гимел
глава 3
В предыдущей главе, главе 2, Алтер Ребе объяснил, что несмотря на то, что для сущности идеи тшувы не требуется никаких постов, но также как в то время, когда существовал Храм, должны были, после того, как возвращались в тшуво, принести корбон ойло за грех, также за нарушение легкой заповеди-делай, и идея жертвоприношения была чтобы было "венирцо лой ", чтобы возвращающийся в тшуво был желанным и любимым перед Вс-вышним, как перед грехом. но сейчас, что нет у нас возможнсоти принести корбонос, чтобы привести посредством них к "венирцо лой", - пост приходит вместо жертвоприношения. И на основании этого учил Аризаль, в соответствии с учением каббалы, количество постов на большое количество грехов, также таких, за которые нет наказания корес и смерть "от рук Небес".
והנה חכמי המוסר האחרונים
веhиней хахмей мусор hоахройним
мнения последних учителей учения "Мусар"
после Аризаля
נחלקו
нехелку
разделились
в своих мнениях
במי שחטא חטא א' פעמים רבות.
беми шехото хет эход пеомим рабойс
О совершающем многократно один и тот же грех
דיש אומרים שצריך להתענות מספר הצומות לאותו חטא פעמים רבות כפי המספר אשר חטא.
дэйеш оймрим, шецорих леhисанойс миcпар hацоймос леойсой хет, пеомим рабойс, кефи hамиспор ашер хото
Некоторые утверждают, что [в таком случае] нужно поститься положенное за этот грех количество постов много раз, столько, сколько раз был совершен грех.
כגון המוציא זרע לבטלה שמספר הצומות המפורש
кегойн hамойци зэра леватоло, шемиспар hацойомойс hамефойрош
Так, за грех испускания семени впустую количество постов, определяемое
за этот грех
בתיקוני תשובה מהאריז"ל הן פ"ד תעניות
бетикуней тшуво меhаАризаль hейн пей далет таанийос
в указаниях о покаянии раби Ицхака Лурии, да будет благословенна его память, составляет восемьдесят четыре.
ואם חטא בזה עשר או עשרים פעמים עד"מ
ве-им хото базэ эсер ой эсрим пеомим ал дерех мошол
И если, например, [человек] совершил этот грех десять или двадцать раз,
צריך להתענות עשר או עשרים פעמים פ"ד
цорих леhисанойс эсер ой эсрим пеомим пей далет
он должен поститься десять или двадцать раз по восемьдесят четыре,
וכן לעולם.
вехейн леойлом
и так следует поступать во всех случаях.
что всегда число постов для каждого греха соответствует числу раз, сколько раз он совершил этот грех
דומיא דקרבן חטאת
думья дэкорбан хатос
[Эти учителя] сравнивают посты с жертвоприношением "хатат" (Ваикра, гл. 4.)
(примечание Любавичского Ребе: все хатоойс)
שחייב להביא על כל פעם ופעם.
шехайов леhови ал кол паам вепаам
которое должны совершать за каждый грех в отдельности.
что он согрешил
ויש
вейеш
Иные
среди мудрецов мусара
מדמין
медамин
сравнивают
уподобляют
ענין זה לקרבן עולה הבאה על מ"ע
иньон зэ, лекорбон ойло, hабоо ал мицвойс асей
их [эти посты] с жертвоприношением "ола", совершаемым за неисполнение позитивных заповедей, -
דאפי' עבר על כמה מ"ע מתכפר
дэафилу овар ал камо мицвойс асей, мискапейр
даже если человек нарушил несколько позитивных заповедей, [грех] искупается
и становится желанным перед Вс-вышним
בעולה אחת
беойло ахас
одним жертвоприношением "ола",
כדאי' בגמ' פ"ק דזבחים.
кидеисо бигморо перек камо дизвохим
как объясняет Гмара в 1-й главе трактата Звахим.
והכרעה המקובלת בזה
веhахроо мекубелес базэ
Общепринятое решение -
между двумя мнениями мудрецов мусара, это
להתענות ג"פ כפי מספר הצומות דחטא זה.
леhисанойс гимел пеомим кефи миспар hацоймос дэ-хейт зэ.
поститься втрое больше, чем положено за данный грех,
דהיינו
дэhайну
то есть
например
רנ"ב
рейш нун бейс
двести пятьдесят два
три раза восемьдесят четыре
צומות על הוצאות שז"ל
цоймос, ал hойцоас зэра леватоло
поста за грех испускания семени впустую,
וכן בשאר חטאים ועונות.
вехейн бишаар хатоим веавойнос
таким же образом и в случае совершения других прегрешений и грехов.
которые он совершил много раз, должен поститься три раза число постов, установленное для этого греха.
והטעם
веhатаам
Основанием для этого решения
почему именно три раза
הוא עפ"י מ"ש בזוה"ק ס"פ נח
hу ал пи ма ше косув бе-зойhар hа-кодойш, сойф паршас Нойах
является написанное в книге "Зогар", в конце главы "Hoax":
כיון דחב ב"נ קמי קודב"ה
кейвон дэхав бар наш камей дэкудшо брих hу
Когда согрешил человек перед В-вышним, благословен Он,
когда человек грешит перед Вс-вышним
זמנא חדא
зимно хадо
один раз
в первый раз, когда он совершает этот грех
עביד רשימו כו'
овид решиму ве-хулей
в нем остается след...
это оставляет след Свыше. Если совершил второй раз этот грех, говорит там в Зогаре, усиливается этот след
זמנא תליתאה
зимно тлисоо
на третий раз
если согрешил третий раз тот же грех
אתפשט ההוא כתמא מסטרא דא לסטרא דא כו'.
испашит hаhу кисмо миситро до леситро до
это пятно распространяется из конца в конец [насквозь]...
распространяется пятно и пгам вследствие греха, от одного края до другого, т.е., это не только след, или сильный след, но пгам, проникающий с одной стороны до другой стороны.
לכך צריך מספר הצומות ג"כ ג"פ וכו'.
лохейн цорих миспар hацоймос гам кейн гимел пеомим ве-хулей
Поэтому и количество постов должно быть утроено и т. д.".
поскольку посредством совершения греха в третий раз создается сильное распространение этого пгама Свыше

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .