Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Глава 4 (4)

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

וככה ממש עד»מ המבדיל הבדלות לאין קץ
вехохо мамош ал дерех мошол, hамавдил hавдолойс лээйн кейц
Точно так же, если говорить языком сравнения и принимать во внимание бесконечную разницу [между атрибутом Малхут и человеческой душой],
Между высшими мирами и между душой, которая сотворена, также это и
בנשמת האדם
бенишмас hоодом
и в душе человека
שהיא בחי’ נפש האלקי’ דמתוכיה נפח
шеhи бхинас нефеш hоЭлойкис, дэмитойхэй нофах
— Б-жественной душе, которую «Он вдохнул изнутри Себя Самого»,
про это сказано «вайипах «, указывающий, что она происходит из пнимиюс Элойкус , ибо, Вс-вышний вдыхает душу из Его глубины и сущности,
Таким образом поскольку душа происходит из пнимиюс Б-жественности, что это есть имя Гавайе, то также как в имени Гавайе есть десять сфиройс , так это также в душе:
יש בה
йеш бо
— есть
в душе
בחי’ שכל הנעלם
бхинас «сейхел hанээлом»
категория скрытого разума,
аспект и сила хохмо ,
המרומז באות יו»ד
hамерумоз беойс йуд
которая подразумевается в букве «йод».
ибо также как буква йуд — она не имеет распространения в длину и ширину (это только точка), также и сила и аспект хохмо , это сила, в которой все еще нет никакого распространия сейхел и hасого , Но только то,
שבכחו לצאת אל הגילוי להבין ולהשכיל באמתתו ית’
шебекойхой лоцейс эл hагилуй, леhовин улеhаскил беамитосой йисборах
Он способен раскрыться, понять и постичь истинность Его, благословенного,
в истинности Его единства,
ובגדולתו וכו’
увигдулосой ве-хулей
и Его величие и т. д.
כל חד וחד לפום שיעורא דילי’
кол хад ве-хад лефум шиуро дилэй
— у каждого в меру его возможностей,
каждый и каждый по своему уровню,
לפי רוחב שכלו ובינתו.
лефи ройхав сихлой увиносой
широты ума и понимания.
насколько он понимает истинность величия Вс-вышнего. Сама сила на то, что в нем «отложится» идея истинности и величия Вс-вышнего, это сила хохмо, на которую указывает буква йуд.
וכפי אשר מעמיק שכלו ומרחיב דעתו ובינתו להתבונן בגדולתו ית’
ухефи ашер маамик сихлой умархив даатой увиносой леhисбойнейн бигдулосой йисборах,
Когда же человек углубляется разумом и расширяет свое знание и понимание, размышляя о величии Его, благословенного,
אזי מרומזת בינתו
азай берумезес биносой
тогда его понимание подразумевается
сила бина
באות ה»א שיש לה רוחב
беойс hей, шейеш ло ройхав
в букве «hей», в которой есть ширина,
указывающая на широту постижения
וגם אורך
вегам ойрех
а также и длина,
у буквы hей есть также длина,
המורה
hамойрэ
указывающие
на
ההמשכה מלמעלה למטה
hаhамшохо милмаало лемато
на привлечение сверху вниз,
להוליד מבינתו והתבוננותו בגדולת ה’ אהבה ויראה ותולדותיהן
кдей леhойлид мибиносой веhисбойненусой бигдулас Гашем, аhаво вейиро весойлдойсейhен,
так что его понимание и его размышление о величии Всевышнего порождают любовь и страх [пред Всевышним] и их производные,
остальные мидойс , которые называются «толдойс » и «анофим » любви и страха
במוחו ותעלומות לבו
бемойхой весаалумойс либой
в его мозгу и в тайниках его сердца,
так это в начале порождения мидойс, когда они есть только в мозгу и сокрытии сердца. Но, раскрытым образом он еще не чувствует любви и страха в своем сердца,
ואח»כ
веахар ках
а затем [эти чувства]
приведет к порождению мидойс
בבחי’ התגלות לבו.
бивхинас hисгалус либой
открыто проявляются в сердце.
этот аспект, что опускается из сейхел и hавоно , чтобы быть аспект мидойс — это опускание Свыше вниз (ибо, разум он выше, чем мидойс, на это указывает длина в букве hей, на опускание сверху вниз, чтобы из разума были порождены мидойс.
ומזה
умизэ
И это
от мидойс аhаво и йиро и т.д.
נמשכה עבודה האמיתית בעסק התורה והמצות בקול ודבור או מעשה
нимшехо авойдо hоамитис беэсек hа-Тойро веhамицвойс, бекойл ведибур ой маасе
дает начало истинному служению [Б-гу] с помощью занятий Торой и [исполнения] заповедей голосом и речью или действием —
исполнить заповеди в практическом действии.
Истинное служение в изучении Торы и исполнении заповедей, это когда это приходит из его любви к Вс-вышнему и страха перед Вс-вышним (как объясняется в гл. 4 в первой части книги Тания),
И когда это опускается вниз и выражается в изучении Торы и исполнении заповедей в речи и действии, тогда это буквы
הן אותיות וא»ו ה»א וכו’.
hейн ойсийойс вов hей ве-хулей
и это буквы «вав» и «hей» и т. д.
ибо, буква вов это аспект голоса и речи, и буква hей — это аспект практического действия.
וגם ההתבוננות להבין ולהשכיל באמתתו וגדולתו ית’ נמשכה ג»כ מהתורה
вегам hаhисбойненус леhовин улеhаскил баамитосой угдулосой йисборах — нимшехо гам кейн меhаТойро
И размышление, цель которого понять и постичь истинность и величие Его, благословенного, также проистекает от Торы,
ибо, он должен изучать в Торе аспекты, которые приведут его к постижению истинности и величия Вс-вышнего
דאורייתא מחכמה נפקא
дэОйрайсо мейхохмо нофко
ибо «Тора от мудрости исходит»,
Тора приходит из аспекта хохмо
היא בחי’ יו»ד של שם הוי’ וכו’:
hи бхинас йуд шел шейм Гавайе ве-хулей.
то есть от категории, [обозначаемой буквой] «йод» в имени Гавайе, и т. д.