Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Глава 7 (3)

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

אך החיות שבטפות זרע שיצאו ממנו לבטלה אף שירדה ונכללה בשלש קליפות הטמאות הרי זו עולה משם בתשובה נכונה
ах hахайус шебетипойс hазэра шейоцъу мимену леватоло, аф шейордо венихлело бешолойш клипойс hатмейойс hарей зу ойло мишом бисшуво нехойно
Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то, что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории «клипот», поднимается оттуда через подлинное покаяние
«обычная», но истинная тшува
ובכוונה עצומה בקריאת שמע שעל המטה כנודע מהאר»י ז»ל
увехавоно ацумо бикрияс шма шеал hамито, ке-нойда мейАризал
и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов раби Ицхака Лурии
что «кавана » в чтении Шма перед сном способна исправить этот грех,
ומרומז בגמרא
умерумоз биГморо
и как намеком сказано в Гмаре
которая говорит:
כל הקורא קריאת שמע על מטתו כאלו אוחז חרב של שתי פיות כו’
кол hакойрей крияс шма ал митосой кеилу ойхейз херев шел штей пийойс ве-хулей
«Каждый, кто читает на ложе своем «Шма», будто держит меч обоюдоострый и т. д.»
и эти два острия, они для того, чтобы
להרוג גופות החיצונים
лаhаройг гуфойс hахицойним
чтобы уничтожить тела «хицойним»
клипойс
שנעשו לבוש לחיות שבטפות
шенаасу лвуш лехайус шебетипойс
в которые облеклась жизненная сила капель [мужского семени],
уничтожение тел клипойс происходит посредством одного острия «меча» чтения Шма перед сном
ועולה החיות מהם
веойло hахайус мишом
и жизненная сила поднимается оттуда,
посредством второго острия меча
כידוע לי»ח
кейодуа лейойдей хей»н
как известно сведущим в тайной мудрости
учение каббалы
ולכן לא הוזכר עון זרע לבטלה בתורה בכלל ביאות אסורות אף שחמור מהן
велохейн лой hузкор авойн зэра леватоло батойро би-хлал бийойс асуройс, аф шехомур мейhен
Поэтому не упомянут грех излияния семени впустую среди запрещенных связей, хотя он тяжелее их,
хотя в одном аспекте грех излияния семени понапрасну тяжелее, чем запрещенные связи
וגדול עונו בבחי’ הגדלות ורבוי הטומאה והקליפות שמוליד ומרבה
вегодойл авойной бивхинас hагадлус верибуй hатумъо веhаклипойс шемойлид умарбэ
и велика его вина в аспекте увеличения и умножения нечистоты и клипойс, которые он порождает и увеличивает
клипойс
במאד מאד בהוצאת זרע לבטלה יותר מביאות אסורות
би-меойд меойд беhойцоас зэра леватоло, йойсейр мибийойс асуройс
очень и очень при излиянии семени впустую, больше, чем при запрещенных связях
т.е., количественно, он создает посредством этого греха гораздо больше клипойс, чем посредством запрещенных связей,
רק שבביאות אסורות מוסיף כח וחיות בקליפה טמאה ביותר עד שאינו יכול להעלות משם החיות בתשובה
рак шебевийойс асуройс мойсиф койах вехайус биклипо тмейо бейойсер, ад шеэйной йохойл леhаалойс мишом hахайус бисшуво
Но при запрещенной физической близости человек придает силу и жизнь самой нечистой из «клипот», так что он становится неспособным поднять оттуда жизненную силу с помощью покаяния
אא»כ יעשה תשובה מאהבה רבה כל כך עד שזדונות נעשו לו כזכיות
эло им кейн йаасэ тшуво мейаhаво рабо кол ках, ад шездойнойс наасу лой кизхийойс
И разве что совершит человек это покаяние из любви столь великой, что грехи его станут подобны заслугам.
И поэтому не упомянут в Торе, этот грех, излияния семени понапрасну, среди запрещенных половых связей, ибо, при излиянии семени понапрасну человек может поднять хайус к Святости посредством «подлинной тшувы», обычной, но истинной, и «кавана» в чтении Шма перед сном, также без тшувы, происходящей из великой любви.
הגה»ה
hагоhо
Примечание
В следующем «примечании», Алтер Ребе объясняет, почему при запрещенных связях невозможно поднять хайус из клипойс, только посредством тшувы, происходящей из великой любви, а при излиянии семени впустую можно сделать это посредством «истинной тшувы»:
(מפני שנקלטה ביסוד דנוקבא דקליפה
(мипней шениклэто бийесойд дэнукво диклипо
Потому что она принята женским началом[1] категории «клипа»,
ибо, при запрещенных связях, эта жизненность принимается женским началом в клипе,
המקבלת וקולטת החיות מהקדושה
hамекабелес векойлетес hахайус мейhакдушо
присваивающей себе жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша
Ибо, подобно тому, как это в материальном аспекте этого греха, также и в духовности, воспринимается эта жизненность в «женском начале» клипы,
משא»כ בזרע לבטלה
ма ше эйн кейн базэра леватоло
В случае же впустую исторгнутого семени
это отличается при излиянии семени впустую
שאין שם בחי’ נוקבא דקליפה
шеэйн шом бхинас нукво диклипо
нет женского начала категории «клипа»,
не существует совершенно, в материальном понимании этого греха, аспекта «нукво» в клипе
רק שכחותיה וחיילותיה
рак шекойхойсеhо вехайолойсеhо
и только силы и воинства
клипы
מלבישים
малбишим
одевают
и окружают
לחיות שבטפות כידוע לי»ח
лехайус шебетипойс кейодуа лейойдей хей»н
жизненную силу капель семени, как известно сведущим в тайной мудрости.
знающим мудрость каббалы
ובזה יובן מאמר רז»ל
увазэ йувон маамар РаЗаЛ,
В связи с этим становится понятным сказанное мудрецами
На основании того, что мы сказали, что в запрещенных связях, можно спасти эту жизненность из клипойс посредством тшувы из великой любви, будет понятно высказывание наших мудрецов, благословенна их память (Хагига 9, 1):
איזהו מעוות שלא יוכל לתקון
эйзеhу меувос шелой йухал лискойн
кто есть «искривленное, что невозможно исправить»[2]
זה שבא על הערוה והוליד ממזר שאז
зэ шебо ал hоэрво веhойлид мамзейр
Тот, кто пришел к запрещенной ему женщине, и породил мамзера, что тогда
когда он уже породил мамзера
גם אם יעשה תשובה גדולה כל כך
гам им йаасэ тшуво гдойло кол ках
тогда, даже если он совершит столь великое покаяние,
как тшува из великой любви
אי אפשר לו להעלות החיות לקדושה מאחר שכבר ירדה לעולם הזה ונתלבשה בגוף בשר ודם:
и эфшор лой леhаалойс hахайус ликдушо, мейахар шеквар йордо леойлом hазэ венислабшо бегуф босор водом
он не сможет возвысить жизненную силу к стороне святости, так как она уже спустилась в этот мир и облеклась в живое человеческое тело.
мамзера, который родился. Это, не может даже тшува из великой любви уничтожить, и поэтому это грех, который невозможно исправить
Несмотря на это, объясняется в другом месте, что когда тшува особенно сильна, то она может привести к тому, что этот мамзер умрет, т.е., что тело (клипы) из плоти и крови — прекратит свое существование. Как известна история о гаоне и хасиде рабби Йосефе из Бешенкович, которому Алтер Ребе наказал сделаться извозчиком: когда рабби Йосеф остановился на ночлег, в одной из своих поездок, в одной гостинице, он справлял «тикун хацойс», и молился и сильно плакал во время молитвы — в это время находился там один еврей, который отклонился от прямого пути, взял себе в жены нееврейку, и родился у них ребенок. Плач рабби Йосефа так сильно проник в сердце и душу того еврея, что он решил из глубины своего сердца, что он вернется на путь еврейства.
Тшува того еврея была столь сильна, что она привела к тому, что этот мамзер, который родился у него — утонул.[3]



[1] Женское начало в «клипот» гораздо упорнее и тяжелее мужского
[2] «Искривленное нельзя исправить «
[3] (Вот эта история в изложении Эзры Ховкина: 2971.