Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Глава 28

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

פרק כח
Перек коф хес
Глава 28
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что если человеку приходят в голову мысли о грехе и страстях — в то время, когда он занимается своими материальными делами — он не должен падать духом от этого; обратно — он должен радоваться, ибо посредством того, что он владеет своими мыслями, и отвлекается от них, он исполняет заповедь «лой сосуру ахарей левавхем веахарей эйнейхем «, подавляет ситро охоро под властью святости, и причиняет нахас руах Свыше.
ואפילו אם נופלים לו הרהורי תאוות ושאר מחשבות זרות בשעת העבודה
веафилу, им нойфлим лой hирhурей таавойс вешаар махшовойс зоройс, бишаас авойдо
И даже если у человека возникнут мысли о том, чего он жаждет, и прочие посторонние мысли во время служения Б-гу
в то время, когда он занимается служением Вс-вышнему
בתורה או בתפלה בכוונה
бетойро ой бисфило бекавоно
изучением Торы или сосредоточенной молитвой,
и здесь невозможен «хешбон», как в предыдущей главе, что он должен радоваться, что он исполняет заповедь «не делай» и подавляет ситро охоро — ибо эти гиргурим и махшовойс роойс мешают ему, в этот момент, служить Вс-вышнему.
אל ישית לב אליהן
ал йошис лейв алейhен
пусть не обращает к ним свое сердце,
на эти мысли и размышления
אלא יסיח דעתו מהן כרגע.
эло йасиах даатой мейhен керэга
но тотчас же отвлечет от них свое внимание.
немедленно
וגם אל יהי שוטה לעסוק בהעלאת המדות של המחשבה זרה כנודע
ве-ал йиhйе шойтэ, лаасойк беhаалоас hамидойс эл hамахшово зоро, ке-нойда
А также пусть не будет глупцом, [пытаясь] вознести [к Б-гу] эмоции посторонней мысли, как известно,
существует способ служения Вс-вышнему, который называется «возвышение мидойс» от дурной мысли, ибо, каждая дурная мысль имеет своим источником определенную мидо в животной душе. Например: качество хесед выражается в мысли о тааво ; качество страха пробуждает йиро зоро , которой еврей не должен пользоваться, и т.п., и есть такое вид служения, что когда к ниму в голову приходит дурная мысль, он выясняет, из какого дурного качества проистекает данная мысль, и усиливает в своей душе эту же мидо, как она в Б-жественной душе, и посредством этого он поднимает это дурное качество животной души, которое является причиной этой дурной мысли, и тем самым он поднимает эту дурную мысль. Например: если мысль проистекает из тааво — он усиливает любовь к Вс-вышнему, и это воздействует на тааво животной души, и т.п. Алтер Ребе говорит здесь, что бейнони — о котором идет речь здесь — не должен быть «шойтэ «, заниматься этим служением
כי לא נאמרו דברים ההם
ки лой нээмру дворим hаhейм
ибо это сказано только
поднимать дурные мысли
אלא לצדיקים שאין נופלים להם מחשבות זרות שלהם
эло лацадиким, шеэйн нойфлим лоhем махшовойс зоройс шелоhем
для праведников, у которых не возникают собственные посторонние мысли,
от их собственных дурных мидойс,
כ»א משל אחרים.
ки им мишел ахейрим
а только мысли других людей.
ибо, у цадика нет собственных дурных мыслей, поскольку мидойс его животной души уже перевернулись в святость. Дурные мысли, которые могут подняться, иногда в его мозгу, их источник — другой человек, душа которого имеет отношение к этому цадику. И поскольку не каждый может найти правильный совет, и найти внутри себя силы, чтобы преодолеть эту дурную мидо — он нуждается в помощи цадика, к которому он привязан. И тогда цадику приходят в голову эти дурные мысли, у него это только «буквы мысли», без какой-либо связи к реальной дурной мидо. И посредством того, что праведник знает, из какой мидо проистекает эта мысль, и усиливает внутри себя эту мидо, как это в святости — он воздействует тем самым на того еврея, чтобы он также смог преодолеть свою дурную мидо, и эта мидо в животной душе — другого — поднимается, посредством цадика, к святости. Но все это относится только к праведнику, у которого нет дурных качеств совершенно.
אבל מי שנופל לו
авол ми шенойфел лой
Но тот, у кого возникают
дурные мысли
משלו
мишелой
собственные
от зла, которое в нем самом
מבחי’ הרע שבלבו בחלל השמאלי
мибхинас hора шебелибой бехолол hасмойли
посторонние мысли от категории зла, что в его сердце, в его левой полости,
из его дурные качеств, которые в его животной душе —
איך יעלהו
эйх йаалейhу
как он вознесет их
это зло
למעלה והוא עצמו מקושר למטה:
лемаало, ве-hу ацмой мекушор лемато?!
кверху, если сам он связан с тем, что внизу?
поэтому для бейнони это штус, заниматься авойдо, которая не имеет к нему никакого отношения.
אך אעפ»כ אל יפול לבו בקרבו להיות מזה עצב נבזה בשעת העבודה שצריך להיות בשמחה רבה
ах аф ал пи кейн ал йипойл либой бекирбой, лиhйойс мизэ оцейв нивзэ, бишаас авойдо, шецорих лиhйойс бесимхо рабо
Однако пусть сердце его не унывает и пусть не будет он от этого грустным и униженным во время служения, которое должно совершаться с великой радостью,
когда он служит Вс-вышнему
אלא אדרבה יתחזק יותר ויוסיף אומץ בכל כחו בכוונת התפלה בחדוה ושמחה יתירה
эло адрабо — йисхазейк ойд йойсер, вейойсиф оймец бехол койхой бехавонас hа-тфило, бехедво весимхо йесейро
но, напротив, пусть еще утвердится и приложит все свои силы и постарается сосредоточиться в молитве с особой отрадой и радостью,
בשומו אל לבו כי נפילת המחשבה זרה היא מהקליפה שבחלל השמאלי
бесумой эл либой, ки нфилас hамахшово зоро, hи миклипо шебехолол hасмойли
сознавая, что появление посторонней мысли — от «клипы», которая находится в левой полости сердца
от животной души, которая из клипы, которая расположена в левой полости сердца, и от нее проистекают дурные мысли.
העושה
hоойсо
и борется
которая ведет
מלחמה בבינוני עם נפש אלקית שבו. ונודע דרך הנלחמים
милхомо бевейнони им нефеш Элойкис шебой, венойда дерех hанилхомим
в среднем с его Б-жественной душой. Известно, как бывает у воюющих
что цель каждого воюющего, победить и даже убить своего противника,
וכן הנאבקים יחד
веhейн hанээвоким йахад
и борющихся –
что каждый из них хочет повалить своего противника — и обычно:
כשאחד מתגבר
кешеэход мисгабейр
когда один одолевает,
и показывает свою силу
אזי השני מתאמץ להתגבר ג»כ בכל מאמצי כחו.
азай hашейни мисамейц леhисгабейр гам кейн, бехол маамацей койхой
другой также прилагает все силы, чтобы одержать верх.
ולכן
велохейн
И потому,
так же и в войне между Б-жественной душой и животной душой,
כשנפש האלקית מתאמצת ומתגברת להתפלל
кешенефеш hоЭлойкис мисамецес умисгаберес леhиспалейл
когда Б-жественная душа напрягается и прилагает усилия, чтобы молиться,
и посредством молитвы с кавоно, он хочет ослабить и победить животную душу,
אזי גם הקליפה
азай гам hаклипо
тогда и «клипа»
животной души
מתגברת כנגדה
мисгаберес кенегдо
увеличивает сопротивление ей,
против Б-жественной души
לבלבלה ולהפילה במחשב’ זרה שלה
левалбело улеhапило бемахшово зоро шело
чтобы ее смутить и сокрушить своей посторонней мыслью.
когда животная душа видит Б-жественную душу, что она старается молиться с кавоно, она старается помешать Б-жественной душе посредством дурных мыслей, таким образом она хочет помешать кавоне молящегося в молитве. В соответствии с этим, махшово зоро доказывает, что он действительно молится с кавоно; в этом есть знак того, что животная душа чувствует, что в его молитве есть опасность для ее положения. И поэтому она старается разрушить эту кавоно — следовательно, наоборот — это должно добавить ему силы в его молитве с кавоной.