Тания с комментариями in-line

Я решил, взяв за основу "шиурим" – как самый простой и понятный комментарий, присоединить к нему также "Пниней Тания" р. Леви-Ицхака Гинзбурга, и "Маскиль леЭйсон" р. Й. Грина, начать с начала, с "титульного листа", ставя при этом целью дать читателю общее представление об учении хасидизма ("Пниней Тания" является, по-видимому, идеальным для этого вариантом, а "Маскиль леЭйсон" ближе к "источникам"), которое даст ему базу для дальнейшего изучения более сложных тем учения хасидизма.
Часть первая
Титульный лист в книге Ликутей аморим Тания, это не только предисловие к книге, но он сам - Тора. Адмур Моhараш Четвертый Любавичский Ребе, рабби Шмуэль слышал от своего отца, Адмур Цемах Цедека Третий Любавичский Ребе, рабби Менахем Мендел, автор книги респонсов "Цемах Цедек", подробные объяснения на каждое слово из титульного листа.
Согласия на публикацию
В этом предисловии, которое представляет собой послание всем нашим верным собратьям, да хранит вас Всевышний, объясняет Алтер Ребе цель составления этой книги, что, как говорилось выше, это книга руководства в служении Вс-вышнему "путем долгим и коротким". Ребе подчеркивает, что эта книга должна стать заменой йехидус Аудиенция (у Ребе). И, как он говорит, "поскольку нет времени более, чтобы отвечать каждому и каждому на его вопрос в детальности, и также человеку свойственно забывать, поэтому я записал все ответы на все вопросы, чтобы сохранить их знаком, чтобы быть для каждого и каждого для памяти меж глаз его, и больше не нужно будет ему вталкивать себя, чтобы войти чтобы говорить со мной на йехидус, ибо в них он найдет отдохновение своей душе и верный совет для всякой тяжелой для него вещи в служении Вс-вышнему
Первая глава является ключевой для подробного объяснения в последующих главах, учения хасидизма, развиваемого Алтер Ребе, которое направляет человека к внутреннему служению Вс-вышнему. "Клятва, которая дается душе" и "быть бейнони", характеристики человека, устанавливаемые (не только по его делам, но) в соответствии с его внутренним положением, и идея, что у каждого еврея есть две души - это основы, в соответствии с которыми Алтер Ребе объяснит, "как это очень близко" служить Вс-вышнему
Вторая душа, отличающая каждого еврея, – частица безграничной сущности Б-га свыше
Во второй главе Алтер Ребе объяснил, что у каждого из Израиля, есть Б-жественная душа, которая часть Вс-вышнего Свыше действительно, и она состоит из трех аспектов - нефеш, руах и нешомо. В третьей главе, которую мы начинаем изучать, дается более подробное объяснение внутренним силам Б-жественной души
В третьей главе Алтер Ребе объяснил, что в каждой Б-жественной душе есть десять сил, которые подразделяются на две группы: "сейхел Разум. Общее название для всех трех сил разума - хохмо, бино, даас, а также частное название для бино " и "мидойс Букв. "меры". Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот ". В четвертой главе будет объясняться, что у Б-жественной души есть три "одеяния", три служебных и исполнительных инструмента: махшово Мысль, дибур Речь. Речение (из десяти Речений) и маасэ Практическое действие, в которые одевается Б-жественная душа, когода она думает, говорит или занимается Торой и заповедями.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру