Воэйро 5741 (1)

Сихойс койдеш 5741 т. 2 стр. 78 гл. Воэйро

....

есть здесь, как говорилось выше подробно, в общем три уровня в служении: уровень "лошадей", которые должны заниматься "масоой уматоной беэмуно"[1], уровень "баал аголо"[2], который также должен заниматься в "масоой уматоной беэмуно", вплоть до самой высокого уровня в служении - уровень хахомим[3], которые должны заниматься в хохмо,

что среди евреев  есть такие, которые относятся к одному типу, и не относятся к другому: есть евреи, которые должны знать, что их работа состоит не в занятии мудростью, но они должны заниматься "лошадьми", и такие, которые должны делать работу "баал аголо", и такие, которые должны заниматься мудростью и сидеть в повозке,

что каждый тип должен делать свою работу, и не делать вещь, которая не имеет к нему отношения, а относится к другому типу - "лошади" и "извозчик" не должны заниматься (в основном) мудростью, и наоборот.

Но это не означает, что хохом - он хохом просто так. Он должен знать, что поскольку он удостоился сидеть в телеге, и другие должны ему прислуживать и везти его в его место, это не должно привести  его к высокомерию и самовозвышению, - но он должен отдать за это хайей нафшой к двум остальным типам евреев.

Что здесь не имеется в виду вообще деньги, поскольку он к этому так или иначе не имеет никакого отношения, и поэтому он готов это отдать, - но - хайей нафшой.

что в служении это означает: он должен заниматься с остальными евреями, с месирас нефеш, заниматься с ними, чтобы они достигли своего совершенства; он должен заниматься с евреями, которые кивйохойл в аспекте "лошади", и также с евреями, которые в аспекте "баал аголо".

И нимшол понятен.

 

симан нун

 

Тора говорит в общем и в частном, и также "Вот эта Тора - человек" - и также как в общем, подразделяются все евреи на три вышеупомянутых типа, также есть эти три типа в подробности у каждого еврея, в различные периоды его жизни.

И в особенности,  поскольку человек не рождается так, как был сотворен адам гаришон, что он был создан, как двадцатилетний, но сначала он – ребенок, и потом растет постепенно, и проходит несколько этапов, пока не становится бар даас или бас даас:

в детстве основная работа человека шелой лишмо[4], как объясняется в подробности в комментарии Рамбама на мишну, как говорилось выше, что это тип работы «лошади» которые думают о "сене";

после этого человек становится старше, и его работа становится более высоким образом, - работа «баал аголо", который хочет делать мицвойс, включая также исполнение мицвы "шеейро ксусо[5] и т.д." (как говорилось выше (п. 41);

после этого он вырастает, и достигает уровня в служении, подобно тому, как это было у Рашби - Тойросой уманусой[6], что это уровень служения мудрецов Торы. Но также тогда, время от времени он прекращает изучение Торы, для того, чтобы исполнять мицвойс (работа "баал аголо"), подобно тому, как Рашби прекращал изучение Торы не только для того, сидеть в суке, и брать лулав, но также, чтобы делать суку и делать лулав, как говорилось несколько раз.



[1] «Торговать честно»

[2] извозчик

[3] мудрецы

[4] не во имя нее (Торы)

[5] «Одежду ее…» (обязанности мужа по отношению к жене)

[6] «Его Тора – это его профессия»

 

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру