Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Зависит только от желания каждого и каждого

стр. 208

Часть 2: работа шлихус

Далет

И следует добавить, что этот аспект особенно подчеркивается в действии распространения Торы и еврейства и распространения источников наружу, посредством создания домов молитвы, домов Торы, и домов цдоко и гмах, и самое лучшее – один дом, который включает их трех, подобно домам «бейс Йойсеф Ицхак Любавич, бейс Хабад», ибо, действие (hафоцо) посредством создания дома – это способом проламывания преграды.

И сначала:

По поводу достоинства «дома» относительно «одежды» и «пищи (три аспекта, включающие в себя все потребности человека) – объясняется в Ликутей Тойро в нашей главе, что «пища – это внутренняя жизненность, которой становится его пнимиюс[1] и хайус[2]… и одежда – это макифим[3] над человеком, который окружает его и одевает его…, дома – это также макифим над человеком, но не как одежды, которые на нем буквально (окружают и защищают его, но, соразмерно его мере), в отличие от этого, дома – они отдалены от человека… аспект макиф дэмакиф», т.е., что «дома – их корень выше, чем лвушим, а лвушим – чем пища», и поэтому «лвушим дороже, и сохраняются дольше, поскольку его корень свыше выше чем пища… которая из света, который ограничен сосудом, но лвушим – их корень из аспекта сойвев[4], который не ограничен кейлим, и поэтому они не изнашиваются так быстро… и дома – это еще дороже, и сохраняется еще дольше, поскольку их корень выше и выше из аспекта макиф дэмакиф».

И следовательно, идея отсутствия ограничения (выше чем ограничения сосудов), разламывание преград – подчеркивается в основном в отношении «дома».

И подобно этому в отношении работы распространения Торы и еврейства и распространения источников наружу, — что она может быть двумя способами: (алеф) пними мамош, свет, ограниченный сосудами, подобно пище; (бейс) макиф, т.е., что начало воздействия это посредством раскрытия света, который выше чем одевание в сосуды, подобно одежде, которая окружает все его существование, но что тем не менее, есть в этом некоторая мера, поскольку это по размеру человека; (гимел) раскрытие еще более высокого света – аспект макиф дэмакиф, совершенно выше чем измерение и ограничение, подобно «дому», который «макиф рохок», и он не делается по размеру человека.

Т.е., что основная идея проламывания преград в служения распространения Торы и еврейства и источников – это – способом «дома», как далее будет объясняться.

Гей

Объяснение этих вещей:

Когда приходят в какое-то место, для того, чтобы заниматься распространением Торы и еврейства и источников – может быть действие таким образом, что он идет искать каждого и каждого в отдельности, и говорить с ним частным образом, языком, подходящим его частному положению и состоянию, свойствам его души, и т.п., т.е, действие посредством раскрытия света, ограниченного сосудами (подобно пище).

Однако, есть также способ воздействия посредством раскрытия света, который выше чем ограничения сосудов – и вплоть до того, что посредством того, что создают дом Торы, дом молитвы, дом цдоко и гма»х, или один дом, который включает их трех, что тогда нет необходимости искать каждого и каждого отдельно, ибо наоборот – таким образом они соберутся сами по себе несколько и несколько, и вплоть до – все те, кто находятся вокруг, и придут сами по себе в этот дом, для того, чтобы молиться, учить Тору, или дать цдоко.

И тем более и тем более, в доме, который включает их всех троих что посредством того, что соберутся в этом доме, будет у них (не только молитва отдельно, Тора отдельно, или благотворительность и гмах отдельно, но) все три линии Тойро авойдо и гмах, в которых заключаются все аспекты служения в Торе и заповедях, что, таким образом подчеркивается еще более что действие оно таким образом, что оно выше измерения и ограничения.

И как известен пример – который объясняется в беседах Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну — хасид это «ламперщик», человек, который идет по улице, чтбы зажигать фонари в городе:

Когда приходят в место, где темно, что, на сегодняшний день, не светит свет святости в этом месте – тогда, совет, который советуется, зажечь фонарь посреди улицы, и по природе вещей, что люди тянутся и собираются в место, где светло, так, что нет необходимости стучаться в дверь и искать людей. Которые находятся там. Для того, чтобы зажечь им и т.д. (и тем более, что изначально не откроют ему дверь и т.д), поскольку они приходят сами по себе, и более того, что приходят также из такизх мест, что он не думал изначально что есть там люди.

И как все эти слова в отношении создания домов Торы, домов молитвы, и домов добрых дел, и тем более и тем более, один дом, который включает их трех, — что – посредством этого увеличивается успех в распространении Торы и еврейства и источников совершенно несравнимым образом. Вплоть до «проламывания преград», выше измерения и ограничения.

Вов

И поэтому, находясь в день Симхас Тойро, это подходящее время чтобы пробудить по поводу принятия добрых решений во всем связанном с созданием домов Торы, домов молитвы, и домов цдоко[5] и добрых дел, и в особенности, один дом, включающий их трех, «бейс Хабад» (как говорилось несколько раз в течение уходящего года).

И, говоря простыми словами в отношении практического действия, hамаасе hу гоикор[6]:

В каждом и каждом месте, где живут евреи – следует создать в самое ближайшее время, как это только возможно, «бейс Хабад»Э

И в тех местах, где есть уже «бейс Хабад» – увеличить его и расширить его, посредством добавления комнаты или этажа и т.п., что посредством этого добавится также в деятельности распространения Торы и еврейства и источников, как количественно, так и качественно.

Заин

И следует добавить в объяснении неотложности и необходимости этого, и его отношения (и легко) к каждому и каждому – в эти наши дни:

В прошедшие годы, когда началась работа шлихус и создание домов Хабада – возможно, что было место для сомнения в мере успеха, в аспекте «ал исhагель хойгер кимфасеах[7]«.

Но в эти наши дни, после того, как прошло более тридцати лет (что «в три раза становится хазоко[8]«, даже три года, и тем более и тем более, три эпохи по десять лет, что каждое десятилетие это целая эпоха) деятельности по распространению Торы и еврейства и источников наружу, и видно воочию то, что сумели сделать посредством этой деятельности – то несомненно и несомненно, что в каждом месте, где создадут бейс Хабад[9], обещан большой успех (гацлохо гдойло умуфлого) в распространении Торы и еврейства и распространении источников наружу, в свете опыта всех остальных мест, различных мест, в которых есть пример всех возможных трудностей, как в отношении способов деятельности, так и в отношении преодоления трудностей и т.д.

И тем более и тем более, в отношении расширения уже существующих домов Хабада – что в них нет необходимости учить из другого места, поскольку уже увидели воочию меру успеха в самом этом месте.

И поэтому, это зависит только от желания каждого и каждого – присоединиться к шлухим, которые занимаются исполнением шлихус Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну (таким образом, что «шлиах ойсе шлиах[10]«, до ста шлухим), ибо работа шлихус в наши дни она в аспекте движения по проложенной дороге, относящаяся к каждому и каждому буквально, без исключения.

«увехонуни но безойс[11]«: каждый, кто «отдаст» себя, с самоотверженностью и преданностью, на работу шлихус распространения источников Торы и хасидизма посредством (участия) в создании батей Хабад – убедится и увидит сам практически действительно!

Хес

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы использовали этот «йом сгуло» для того, чтобы принять добрые решения в отношении создания домов Хабада в каждом и каждом месте действительно.

И как говорилось, что есть особый нсинас коах[12] посредством веселья Симхас Тойро – «симхо пойрецес гедер[13]«,

И в самом этом – кроме того, что само действие распространения Торы и еврейства и источников посредством домов Хабада это идея «проламывания преград» (как говорилось выше подробно), но также способ действия будет из веселья, которое проламывает заборы, чтобы не бояться ничего и т.д., и «лехатхило арибер[14]» [безусловно, не способом «ойлом а-тойhу[15]«, но, в порядке мира тикун[16], «веЯаков (принадлежащий к миру тикун) hолах ледаркой[17]«, но в самом мире тикун – способом «лехатхило арибер»], что посредством этого добавится еще более в мере успеха, как понятно и также ясно.

И вплоть до того, что удостаиваются исполнения обещания «оло hапойрец лифнейhем[18]» – Довид малко мешихо[19], что тогда будет аспект «дома» – бейс микдош[20] – в полном совершенстве («как Яаков, который назвал его «домом»), и также полное совершенство раскрытия света святости во всем мире полностью («hашомаим hахадошим веhоорец hахадошо[21]«), как сказано «лемаан даас кол амей hоорец ки Гавайе hу hоЭлойким эйн ойд[22]«, и более того, «венигло квойд Гавайе вероу кол босор йахдов ки фи Гавайе дибейр[23]«.

И способом проламывания преград времени – в скорости в наши дни действительно, в один час и один момент, «мийад ген ниг’олин».

Из беседы дня Симхас Тойро 5747


[1] Внутреннее, глубинное содержание

[2] Жизненность

[3] Окружающий свет

[4] Окружающий свет

[5] Благотворительность

[6] «Действие — это основное»

[7] «Пусть не хвалится опоясывающийся (своим оружием), как распоясывающийся» (Млахим Алеф 20, 11)

[8] Твердая уверенность

[9] «Дом Хабада»

[10] Шалиах делает шалиаха

[11] «И испытайте Меня этим» (Малахи 3, 10)

[12] Даются силы

[13] «Веселье проламывает преграды»

[14] «Изначально выше»

[15] Мир хаоса

[16] Исправление. Мир Тикун

[17] «И Яаков пошел своим путем» (Вайейцей 32, 2)

[18] «Поднялся пред ними проламывающий (стены)» (Миха 2, 13)

[19] Давид Царь Мошиах

[20] Храм

[21] «Небеса новые и земля новая» (Йешайа 66, 22)

[22] «Чтобы знали все народы земли, что Г-сподь, Он есть Б-г, нет еще (другого).» (Млахим Алеф 8, 60)

[23] «И раскроется слава Вс-вышнего, и увидит всякая плоть разом, что уста Вс-вышнего говорили» (Йешайа 40, 5)