Ответ рава Гинзбурга по поводу постов Шовевим в наше время

Вопрос: сейчас начинаются дни постов «Шовевим[1]». Известно, что в каббале придается большое значение этим дням, особенно в том, что связано со святостью. Как следует вести себя в эти дни? Есть ли какие-то аспекты, в которых следует укрепиться? Почему в Хабаде никак не выделяют эти дни?

Ответ:

Дни Шовевим (а в високосный год Шовевим-тат[2]) это дни исправления пгам-а-брит. В прошлых поколениях основным путем исправления были посты. Этот путь служения, однако, в общем, не относится к нашему поколению. Наши поколения слишком физически слабы для того, чтобы поститься (как объясняет Алтер Ребе в Игерет аТшува в Тании). Само это доказывает (по воле Провидения), что также в духовности наше поколение должно работать «вместе с телом», а не против него. Есть известный комментарий Баал Шем Това на стих «помогая помоги вместе с ним». Первые буквы этого стиха «азов таазов» - составляют слово «Эт», «время», что указывает на «время действовать во имя Вс-вышнего, ибо нарушили Тору твою». Это подчеркивает и объясняет Любавичский Ребе.

Перед приходом Мошиаха (гиматрия «шуву баним шовевим»), есть больше возможностей (и потребности) исправить эту проблему путем итапха[3], а не путем иткафья[4], который был основным в прошлых поколениях). Это особенно актуально в дни Шовевим (тат), которые приходятся на время между Ханукой (время, когда «переворачивается тьма в свет») и Пуримом (время, когда «превращается горечь в сладость»).

Поэтому, самое лучшее, что можно сделать в эти дни, это укрепиться в «шовевут дикдуша» - «святом безумии», брать на себя инициативу и преуспеть в служении Вс-вышнему вне обычных рамок. Особенно, следует добавить в изучении хасидизма в глубину (это и есть настоящий «тикун клали» в Хабаде), и в действии в святости как в материальности (умножить в заповеди цдака), так и в духовности (в распространении Торы и приближении далеких).

Для женатых людей, это самое подходящее время укрепиться в заповеди шалом баит (семейного мира), и в святости семейных отношений (вместе с радостью исполнения заповеди), и добавить в изучении аспектов брака с точки зрения внутренней Торы. Сегодня есть достаточно книг на эту тему — «Шхина среди них», «Брит а-нисуин», «Любовь», серия «Веселящее вино», и т.д.

Алтер Ребе учит «жить в ногу со временем», с недельной главой. Следует задуматься, в чем состоит смысл недельных глав, которые читают в эти недели, включая историю изгнания и избавления еврейского народа в Египте (и это также есть смысл любого изгнания, также в наши дни). Избавление из египетского рабства означает исправление пгам-а-брит, начиная от продажи Йосефа (основная сфира которого это йесод  - брит), и до исхода из Египта и Дарования Торы (включая также главу Мишпатим). Исход из рабства и исправление пгам завершается тем, что «будете служить Вс-вышнему на этой горе».



[1] Первые буквы названий недельных глав Шмот, Ваэра, Бо, Бешалах, Итро, Мишпатим, когда принято поститься понедельник и четверг

[2] Те же главы, плюс Тецева-Трума

[3] Превращение тьмы в свет (арам).

[4] Подавление дурного начала (арам).


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .