5778

Мир создан не только для душ Израиля, которые могут, если можно так выразиться, «гордиться своим происхождением», но также для душ геров. Мошиах может прийти только из праведных геров. Многие великие праведники учили нас, что пока все души потенциальных геров не найдут своей совершенно потерянный корень и не примут еврейство, избавление не может произойти. Если еврей не получает еврейского воспитания, если он далек от еврейства, он должен найти путь – чтобы кто-нибудь осветил его глаза, и показал ему дорогу назад. Тем более это относится к неевреям, тем, кто совершенно далек и удален от истинной веры в единого Б-га, в «Слушай, Израиль, Б-г всемогущий, Б-г един». Самое удивительное из творений в мире, который Он создал во славу Себе, это душа гера. Поэтому Рамбам говорит, что Вс-вышний любит пришельцев даже больше, чем души Израиля. Поэтому в отношении к герам на нас возложены две заповеди «делай»: заповедь любви к ближнему[2] («и возлюби ближнего своего как себя самого») и заповедь любви к пришельцу[3] («и любите пришельца»). Прототип праведного пришельца в Танахе - это Рут. Чему нас это учит? Мошиах произойдет именно от Рут, от гиерет.
«Кто мудр? – Тот, кто знает свое место». Когда человек находит свое место – все начинает налаживаться, все «падает» туда, где нужно, и все приходит в порядок. Мудрецы говорят, что есть три области, составляющие предмет основной заботы человека в этом мире – потомство, здоровье и заработок[1]. И ни одна из них не зависит от заслуг человека, но только от его мазаль, от того, что предначертано ему судьбой. Мудрецы утверждают также, что «нет мазаль (судьбы) у Израиля»[2]. Народ Израиля не подчиняется созвездиям и звездам, народ Израиля и каждый отдельный еврей стоит выше предначертаний судьбы. Баал Шем Тов трактует слова мудрецов «нет мазаль (судьбы) у Израиля» («эйн мазаль леИсраэль»), как аин мазаль леИсраэль. Истинный мазаль каждого еврея – это аспект Б-жественности, называемый аин[3]. Когда у еврея есть проблема в одной из упомянутых областей, это происходит из того, что он еще не достиг ступени аин, у него еще нет достаточной степени битуль[4] перед Вс-вышним, и поэтому его мазаль[5] не освещает ему жизнь. Про эту ступень Б-жественного «ничто» сказано: «знай, откуда (меаин) ты пришел». Каждый еврей приходит из «аин», из «ничто», из места, где он полностью самоустранен перед Вс-вышним. Тот, кто знает, «откуда он пришел», знает также, само собой, «куда он идет». Он сможет, с Б-жьей помощью, найти свое настоящее место в жизни.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .