Веабита

Мир создан не только для душ Израиля, которые могут, если можно так выразиться, «гордиться своим происхождением», но также для душ геров. Мошиах может прийти только из праведных геров. Многие великие праведники учили нас, что пока все души потенциальных геров не найдут своей совершенно потерянный корень и не примут еврейство, избавление не может произойти. Если еврей не получает еврейского воспитания, если он далек от еврейства, он должен найти путь – чтобы кто-нибудь осветил его глаза, и показал ему дорогу назад. Тем более это относится к неевреям, тем, кто совершенно далек и удален от истинной веры в единого Б-га, в «Слушай, Израиль, Б-г всемогущий, Б-г един». Самое удивительное из творений в мире, который Он создал во славу Себе, это душа гера. Поэтому Рамбам говорит, что Вс-вышний любит пришельцев даже больше, чем души Израиля. Поэтому в отношении к герам на нас возложены две заповеди «делай»: заповедь любви к ближнему[2] («и возлюби ближнего своего как себя самого») и заповедь любви к пришельцу[3] («и любите пришельца»). Прототип праведного пришельца в Танахе - это Рут. Чему нас это учит? Мошиах произойдет именно от Рут, от гиерет.
«Кто мудр? – Тот, кто знает свое место». Когда человек находит свое место – все начинает налаживаться, все «падает» туда, где нужно, и все приходит в порядок. Мудрецы говорят, что есть три области, составляющие предмет основной заботы человека в этом мире – потомство, здоровье и заработок[1]. И ни одна из них не зависит от заслуг человека, но только от его мазаль, от того, что предначертано ему судьбой. Мудрецы утверждают также, что «нет мазаль (судьбы) у Израиля»[2]. Народ Израиля не подчиняется созвездиям и звездам, народ Израиля и каждый отдельный еврей стоит выше предначертаний судьбы. Баал Шем Тов трактует слова мудрецов «нет мазаль (судьбы) у Израиля» («эйн мазаль леИсраэль»), как аин мазаль леИсраэль. Истинный мазаль каждого еврея – это аспект Б-жественности, называемый аин[3]. Когда у еврея есть проблема в одной из упомянутых областей, это происходит из того, что он еще не достиг ступени аин, у него еще нет достаточной степени битуль[4] перед Вс-вышним, и поэтому его мазаль[5] не освещает ему жизнь. Про эту ступень Б-жественного «ничто» сказано: «знай, откуда (меаин) ты пришел». Каждый еврей приходит из «аин», из «ничто», из места, где он полностью самоустранен перед Вс-вышним. Тот, кто знает, «откуда он пришел», знает также, само собой, «куда он идет». Он сможет, с Б-жьей помощью, найти свое настоящее место в жизни.
Вопрос: что делать с воспоминаниями о не-хороших поступках, которые мы совершили в прошлом, и которые всплывают в памяти, и мучают нас в настоящем, и временами приводят в отчаяние? Ответ: Вс-вышний творил миры, и разрушал их, поскольку не они не нравились Ему (не шли по прямому пути), пока не сотворил этот мир, который понравился ему, и Он сохранил его. Тем не менее, остался след в этом мире, который в своем основании стоит на добре, от всех тех миров, которые были разрушены, ибо в них не было добра. Но все это по воле и провидению Вс-вышнего, для того, чтобы мы, народ Израиля, слуги его, удостоились доставить Ему нахат руах[1], когда мы переворачиваем тьму (след, оставшийся от прошлого) в свет, и горечь и сладость. То же самое относится и к личной жизни каждого из нас. Есть прошлое, которое разбилось, и Вс-вышний, по своей великой милости, удостаивает нас возможности подняться, и построить заново вместе со своим супругом/й, данным/ой нам Небесами, верный дом в Израиле. И вместе с тем, следы прошлого остаются. И это для того, чтобы удостоить нас святого служения «итапха хашоха линеора, умериру лемитка[2]», посредством изучения Торы и исполнения заповедей и любви к ближнему.
Порядок на свадьбе, и потом также в жизни, что жених-муж должен приходить всегда вовремя, а невеста-женщина – может опаздывать. Так было во время дарования Торы, Вс-вышний пришел раньше сынов Израиля, «как жених, выходящий навстречу невесте». Основа шалом-баит, мира в доме, когда нужно идти вместе на какое-то мероприятие, и муж уже готов, но его жена еще нет, ей нужно одеться, у нее это занимает много времени… Один из важнейших уроков свадьбы – что жених должен терпеливо дожидаться невесты. Это должно начаться с самой хупы. Это тайна соития, «воды Шилоах, текущие медленно»
Когда я говорю «вера» что я имею в виду? В хасидут объясняется, что есть пять вещей, в которые следует верить. Баал Шем Тов говорит, что в точности так же, как следует верить во Вс-вышнего, так же следует верить в каждого еврея. Верить в потенциал, который есть в каждом еврее. Мы сказали, что у Луны есть два типа тьмы = также в близкой к нам стороне есть свет и тьма, и есть абсолютная тьма, неизвестная (для нас) дальней стороны. Вера – это сила взять потенциальную тьму, и исполнить в ней «и перевернется оно», перевернуть тьму в свет. Это сила веры. Вопрос – во что мы верим? Баал Шем тов сказал, что как верят во Вс-вышнего, так нужно верить в каждого еврея. Вера в его свет – это не новость. Вера – это то, что даже ты видишь его темную сторону, даже если ты видишь в другом еврее темную сторону луны – ты веришь, что она перевернется к свету. Есть свет, которые не способен превратиться в свет, но тьма еврея – это потенциальный свет. Моя вера позволяет раскрыть этот потенциал. Говорится в хасидут, что, когда судят кого то в позитивную сторону, то действительно поднимают его в сторону заслуги, в точности так же, как сон идет за объяснением. Нужно «комментировать» каждого еврея в лучшую сторону, и даже тьму воспринимать как потенциал для света, который, несомненно, будет светить, и тогда его свет станет еще сильнее. Это смысл того, что следует верить в еврея подобно тому, как верят во Вс-вышнего.
Вопрос: К сожалению, я часто замечаю в себе цинизм, и мне это очень мешает, я чувствую, что это очень дурное качество характера. Откуда берется цинизм, и как можно избавиться от него? Ответ: Тот, кто еще не нашел свой шлихут в жизни, склонен к цинизму, несерьезному отношению к жизни. Как только у тебя будет направление в жизни, как только у тебя появится достойная цель, ты начнешь делать что-то ради Вс-вышнего и ради народа Израиля, цинизм исчезнет. Для этого ты должен понять, «что ты в действительности хочешь» от жизни. Благословение и пожелание успеха в изучении нашей святой Торы, и добрых вестей
Вопрос: Создается впечатление, что рав пытается «обуздать» активистов, действующую в вопросах Эрец Исраэль, от слишком активной деятельности. Разве это не наносит урон нашей озабоченности создавшейся ситуацией в народе Израиля и стране Израиля? Ответ: Следует выражать озабоченность, следует найти способ выразить наше острое желание изменить ситуацию, сменить существующий строй на еврейское государство, ведущее себя в соответствии с законами Торы. Это временное решение (естественным путем, то, что мы можем сделать своими руками), до прихода Мошиаха, в скором времени, в наши дни, амен! Один из инструментов, который создали активисты, это сайт «Еврейский голос». Следует вкладывать (голову и ) силы в то, чтобы продвигать его. Мы должны распространять информацию, пробуждающую к общественной тшуве, и обучать позиции Торы в отношении правильного общественного строя. То, что действительно может помочь, это только изменение общественного мнения, и в это следует вкладывать максимум энергии (а не в столкновения с армией и арабами, которые не приносят никакой пользы, и как правило, только наносят вред). Тому, кто хочет здесь по-настоящему произвести революцию, требуется много сил, много прилежания и много терпения…
Вопрос: У меня есть определенная проблема со здоровьем (и, слава Б-гу, она успешно лечится). Но сейчас такая же проблема началась также у моей сестры. У меня есть непонятное ощущение, что то, что у нее есть эта проблема — это связано со мной, это за мои проступки. Это так? Ответ: Ни в коем случае ты не должен думать, что ты виноват, не дай Б-г. Полного излечения тебе и также твоей сестре. И пусть все члены семьи удостоятся идти по пути Вс-вышнего, и служить Ему с радостью и добрым сердцем, с избытком всего, здоровыми физически и духовно, до самого прихода Мошиаха, в скором времени, в наши дни, амен!
Вопрос: У меня есть много проблем как в моей личной жизни, так и в моей работе учителя, и также с моим мужем - и это приводит меня к тому, что я чувствую напряженность. Правильно ли я себя веду, и действительно ли мой «эгоизм» способен нанести ущерб окружающим меня? Я буду рада получить совет и благословение рава. Ответ: В предисловии к Тании говорится: «В них найдет успокоение для души своей». Хасидут успокаивает. Следует доверять своей природной интуиции как в своем шлихут, так и в отношениях с твоим мужем (полагаться на интуицию не означает, что не нужно стараться исправить и улучшить). Думай хорошо, будет хорошо!


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .