Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Введение


Мы помещаем здесь несколько первых глав книги рава Ицхака Гинзбурга «Что Вы должны знать о каббале».
Книга переведена, но еще не издана.
Для издания книги «Что Вы должны знать о каббале» нужны спонсоры.

Пожертвовать на издание книги


Еврейское слово Кабала стало стандартным термином, используемым по отношению к широкому кругу мистической мысли и практики, которые были раскрыты и переданы, как часть еврейской традиции. Популярное использование этого термина началось в конце 12-го века. До того времени, еврейские мистические учения были известны под другими названиями.

Кабала обычно переводится, как «полученная традиция». В этом смысле, Кабала означает непрерывность традиции, которая передавалась от поколения поколению.

Однако, первоначально в Торе, Кабала происходит из глагола, означающего «сопоставление». Возникает естественный вопрос: «Какое отношение имеет

сопоставление с мистицизмом?»

Краткий ответ заключается в том, что, всё что мы знаем о мире, мы познаём через сопоставление одного с другим. Мы сопоставляем то, с чем мы уже знакомы, с тем, что нам ещё не знакомо. Это особенно относится к тому, когда мы изучаем невидимые, тайные и скрытые аспекты реальности. Для того, чтобы понимать то, что управляет нашей действительностью, мы изначально, должны усвоить основопологающие мистические модели и, затем, научиться правильно применять их ко всевозможным конкретным жизненным ситуациям.

Основанием для проведения таких сопоставлений является исключительное единство творения и единого Б-жественного источника, из которого всё исходит. Если бы Тв-рец не являлся абсолютно Единым — сущностью самого Единства — мы бы не имели право совершать подобные сопоставления, и, возможно, пришли бы к ошибочным заключениям о скрытых аспектах нашей действительности. Кабалистическая методология (как теоритическая, так и практическая) основывается на построении сопоставлений между открытыми и скрытыми аспектами действительности.

При соответствующем анализе предмета нашего интереса, используя при этом традиционные Кабалистические модели, мы способны понять его прошлое, настоящее и будущее; способны вникнуть в процесс сотворения этого предмета, целенаправленно управлять его настоящей действительностью, и осознать его будущий потенциал.

Способность правильного приминения моделей, раскрытых Б-гом и переданных нам пророками, зависит от развития нашей суперрациональной чувствительности к абсолютному Б-жественному Единству. Кабалу следует преподавать таким образом, чтобы в нас воспитывалась чувство связи с Б-жественностью, наполняющей нашу реальность.

Кабала, в качестве «полученной мудрости», означает учения, передаваемые из поколения в поколение, и имеющие своей целью — развитие нашей чувствительности к Б-жественному Единству. Таким образом, Кабала фокусируется на Б-ге и Его взаимоотношениях с нами. Она раскрывает самые глубокие тайны о природе Тв-рца, Его созидательных силах и изначальном плане творения, о том как функционируют Его высшие реалмы и о путях Его Проведения на земле.

В то время, как в более ранних поколениях изучение Кабалы являлось привилегией избранных, праведный Рав Айзек Лурия – Аризал, учения которого доминируют Кабалу до сегодняшнего дня, отмечал, что в поколениях перед приходом Мошиаха, является не только допустимым, но даже обязательным, раскрыть миру скрытую мудрость Торы. Рав Исраэль Ба’ал Шем Тов – основатель Хасидута – также пишет, что распространение этих тайн «до самых далёких пределов» позволит прийти Мошиаху, и воплотит в действительность истинный план для исправленного мира.