Основы каббалы и хасидизма

Каббала – это учение, позволяющее постичь и ощутить Б-жественность в мире. В наше время, все больше людей начинают интересоваться внутренним измерением реальности в Торе. Это измерение объясняется в учении каббалы.
Цель творения – это игра в прятки. "Поиск" – это изучение каббалы и хасидизма. Это изучение начинается с того момента, что человек понимает, что наш мир – это мир, где Вс-вышний скрывает Себя. Это понимание может появиться даже в очень раннем возрасте.
Для того, чтобы любить Вс-вышнего и бояться Его, человек должен постичь, насколько только возможно, тайны творения. Это сознание пробуждает в разуме и в сердце чувства любви и страха.
Четыреста лет назад, Аризаль установил, что в наших поколениях – нам не следует заниматься практической каббалой. Поскольку наш Храм разрушен, и нет у нас праха красной коровы, то нет у нас возможности очистить наши тела. Занятие практической каббалой человека, не очистившегося духовно, приносит огромный вред
Можно скзаать, что в каббале есть в основном ощущение получения от другого ("обозревать меркава" – как человек, который смотрит со стороны, и удостаивается увидеть то, что не принадлежит ему, а не как "компаньон в деле") – получение тайн Торы. Напротив этого, в изучении хасидизма есть в основном ощущение сотворить благо другому – чувство, пробудившееся из стыда получить тайны, и породившее потребность "изучать, для того, чтобы учить других"
Каббала раскрывает возвышенную тайну, сокрытую внутри Галахи и реальности, однако, эта тайна выглядит как нечто абстрактно-возвышенное и совершенно над-человеческое. Каббала раскрывает присутствие Вс-вышнего в высших мирах. Напротив этого, хасидизм раскрывает еще более глубокую тайну – показывающую, каким образом тайны Торы связаны с душой человека и с миром, в котором мы живем
Так же как души всего еврейского народа в целом составляет "шиур кома" ("полный рост", структуру, подобную человеческому телу), ибо все души Израиля коренятся в общей душе Первочеловека - Адама, один – в голове его, другой – в теле его, третий - в ногах его и т.д. - так это и в отношении праведников – Баал Шем Това и его учеников.
Когда мы пытаемся искать решения "коротким путем" – что, к сожалению, очень характерно для всего нашего поколения, поколения "Instant" – то мы достигаем только очень ограниченного и поверхностного решения. Решение проблемы без того, чтобы изучить всю общую систему понятий, в рамках которой возникла проблемная ситуация – это лишь поверхностное решение, которое предназначено только для немедленного "тушения пожаров", и не предлагает истинного и общего решения. Напротив этого, решение по "длинному пути" – будет истинным решением, которое будет заниматься системными движущими силами, приведшими к возникновению проблемы – проблемами, коренящимися во системе мышления и действия, принятой сегодня. Такое решение, в конечном счете, будет иметь успех, даже если потребуется больше времени для его реализации.
Хасидизм в основе своей представляет собой новый путь в служении Вс-вышнему – по которому идут уже многие поколения. В течение поколений сформировался характерный образ хасида, отличный от других образов – образ, выстроенный на основе открытий Баал Шем Това в служении Вс-вышнему. Открытия Баал Шем Това по сути своей – это "открытия сердца", открытия в служении человека, характерные стремлением сблизиться с простой, живой, веселой и воодушевленной стороной жизни – и служение Вс-вышнему, происходящее из такого соединения.
Три эти ступени хаш-маль-маль, молчание, внутреннее очищение, речь – это три типа внутренней работы в душе – подчинение, отделение и услащение:


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .