Йесод — «конечное, вмещающее бесконечность»

Продолжение. Начало здесь

Сфира йесод называется в Писании словом «все»

Следующая мысль связана со сфирой йесод. Йесод — это орган размножения, и он называется «маленький орган, содержащий в себе все». Есть стих Писания, в котором говорится:: «Тебе, Вс-вышний, (принадлежат) величие (хесед), гвура (сила), тиферет (красота), нецах (победа) и hод (благодарность). Мы видим, что в этом стихе перечислены по порядку все сфирот, начиная от хесед и до hод. Следующее слово там — кол (все), ки кол башамаим уваарец, «ибо все на небесах и на земле». Cфира йесод названа здесь словом кол (все).

Конечное, вмещающее бесконечность

Что означает «все»? Это само по себе чудо, которое называется у Хазаль «малое, вмещающее большое». Нечто конечное, ограниченное, вмещающее в себе бесконечность. Это есть тайна продолжения рода. Ибо способность продолжения рода есть сила бесконечности. Но даже физически это символизируется малым, содержащим вас целиком.

«Остановить солнце» субъективно означает «качественное время», «успех во времени»

Как это связано с истиной и способностью остановить солнце? Мысль состояла в том, что, возможно, «остановить солнце» не означает, что в дне буквально стало больше часов - таков буквальный смысл Писания и буквальное понимание смысла слов мудрецов. Но возможно, мы можем истолковать это так, что в ограниченный период времени было уместилось огромное содержание, которое, естественным путем, не могло бы быть уместиться в этот отрезок времени.

Почему Йеошуа требует, что солнце должно остановиться? Ему не хватает времени! Ему нужно время, чтобы завершить разгром врагов. Ответом на эту потребность, нехватку времени, может быть или дать ему больше времени, дать ему больше часов без того, чтобы солнце остановилось. Или сделать чудо в обратном формате, т.е., дать ему способность свершить и исполнить за короткий отрезок времени, то, что иначе требовало бы продолжительного времени.

Самореализация и «тикун-а-брит»

Нужно сказать пару слов о том, что называется «самореализация». То, что мы сейчас обсуждаем, называется accomplishment, свершение, достижение.  Accomplishment означает также self-accomplishment, самосовершенствование, самореализация.

Мы говорили о том, что любая самореализация должна обладать таким качеством. У человека никогда нет достаточно времени, чтобы реализовать все свои планы. Это очень важно понять, что у вас никогда нет достаточно времени, чтобы реализовать все, что вы хотели бы в течение жизни. Это может показаться очень разочаровывающим. Ни у кого нет достаточно времени, чтобы завершить свою миссию в жизни.

Как мы способны преодолеть это экзистенциальное противоречие, что у нас никогда нет достаточно времени, чтобы совершить все, что мы должны совершить? Помочь может только чудо. Но чудо не означает, что нам дадут 1000 лет, чтобы завершить свою миссию, ибо, может быть, даже десять тысяч лет недостаточно.

Есть различные типы чудес. Есть чудо, когда мы способны сконцентрироваться и вложить в малое количество времени большое количество содержания. Это означает, что время становится категорией качественной, а не количественной. «Остановить солнце» это качественное чудо, а не количественное.

«Долгие дни» - дни, заполненные до предела

Это то, что называется арихут ямим, буквально «долгие дни» жизни. Долгая жизнь может означать или буквально долгую жизнь, или, как это объясняется в хасидут, что долгая жизнь называется арихут ямим, «продолжительность дней». «Продолжительность дней» означает, что каждый день вашей жизни долог. Каждый день вашей жизни долог означает, что он наполнен, он заполнен до предела.

Кто был первым, у кого были «долгие дни», у кого были полные дни? Это был Авраам, «Авраам закен ба баямим». Авраам был стар, он «пришел во дни», в том смысле, что каждый день его жизни был заполнен до бесконечности. Эта сверхъестественная способность наполнить дни, чтобы они содержали больше, чем они могут содержать естественным путем, по законам природы, это тайна сфиры йесод, основание, которая также называется тикун а-брит.  Когда человек очищает своей брит, свой знак завета, орган размножения и все, что с этим связано, тогда он приобретает качество вместить множество в малом.

Сфирот йесод-малхут: переход от объекта к субьекту

Это взгляд на чудо остановки солнца, который начинает изменяться от более объективной перспективы, к более субъективной. Это также общий феномен двух последних сфирот, йесод и малхут. Малхут, царство — относительно субъективно, относительно предшествующих сфирот, но переход от объективности к субъективности это йесод, сфира, которая находится над малхут.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .