Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Исход субботы 25 элула 5770 (2)

Отчаиваться, стремиться быть «никем» – это «гой» по своей сути.

Нужно смотреть этот комментарий Мальбима – каждому стоило бы изучить это досконально, как объяснение смысла, так и объяснение слов. Но «ворт», что он объясняет, что каждая вещь в реальности – включая и душу человека, сознание человека – имеет внешнее измерение и внутреннее измерение, как например, сознательное и бессознательное, и это два «йеш», «кифлаим летушия». Он объясняет, что внешнее измерение, сознаваемое человеком – в каждой вещи, на которую я смотрю, органы чувств схватывают только внешнее измерение (он говорит это очень сильно и красиво, как наука, которая начала развиваться в его время) – и тем более в отношении самого себя – что я не знаю, кто и я что я.

Он говорит, что внешнее измерение – это как эта вещь находится внутри пространства-времени – это тоже очень сильный «ворт». Это уже превосходит науку, шаг вперед относительно науки – что все, что находится под пространством-временем – это внешняя сторона реальности.

Но истинная сущность каждой вещи, ее внутренняя и истинная суть – она не находится в пространстве-времени, это нечто вечное, это суть.

Также относительно себя самого это так.

Есть многие люди, которые отчаиваются от жизни, не дай Б-г, не знают, что же будет. Даже если будет самое лучшее – но что же с будущим миром? Если он будет продолжаться миллион лет – как же я смогу это выдержать?

Поэтому, исходя из таких мыслей, есть люди, которые предпочитают быть «никем», быть «ничто». Есть люди, которые так думают. Понятно, что это ложь, это гой – гой по своей сути.

Поэтому сказано, что у гоим, да помилует Вс-вышний, он сделает с ними так – что они станут «ничто» – это для них самое лучшее. Так жить вечно, без конца? Как бы это ни было хорошо, это ужасно, это невозможно вынести.

Но у еврея это не так, но только еврей не всегда это понимает. Есть у него другая сущность, внутренняя, не подчиненная пространству-времени. Но это так далеко – чтобы схватить это, почти что невозможно, и поэтому он иногда склоняется к отчаянию, не дай Б-г.

(Из урока рава Ицхака Гинзбурга, исход субботы 25 элула 5770)