Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5768

На самом простом уровне, ибур (беременность) это как ребенок в материнском чреве, йеника (кормление) это после того, как он родился и вышел на свет, и на этом этапе он все еще нуждается в материнском молоке. Мохин это достижение независимости (когда разум человека руководит его жизнью, и он не нуждается в питании извне). Три эти этапа повторяются снова и снова в различных процессах духовного развития на протяжении всей жизни человека. На каждом из этих трех этапов необходим источник жизненности: ребенок в материнском чреве это живое существо, и ему требуется источник жизни; грудной ребенок, очевидно, нуждается в источнике жизни; и также мохин это вечное и устойчивое жизненное состояние. Жизнь ребенка в чреве матери и жизнь грудного ребенка — это временные состояния, они не могут продолжаться до бесконечности, и для того, чтобы удостоиться вечной жизни[5], следует повзрослеть и достичь ступени мохин. Таким образом, смысл «даст нам жить два дня» объясняется как источник жизни на этапах ибур и йеника, но «на третий день поднимет нас и будем жить перед ним», вечная жизнь — относится только к этапу мохин.
Йуд шват — день гисталкус предыдущего Ребе и день начала несиюс Ребе. 58 лет йуд шват — год «хен». Восемнадцатая глава маамара и комментарий Ребе на нее — в 1988 году. Краткое изложение идеи маамара «боси легани» — семь поколений. Штус дикдушо. Цивот гаШем. Бизбуз оцрот («разбазаривание сокровищ») ради победы в войне. Восемнадцатая глава — «нецах Исраэль ло йинахем». Шаул и Давид. «Адам» и «ло адам» — внешняя и внутренняя часть кетер, арих и атик. Молитва Ханы. «Ал Гавайе» — «омек рум» и «омек тахат». «Омек тахат» выше, чем «омек рум». Корень царства Давида — атик. «Кувшин» и «рог».