Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

7


Публикуется с разрешения издательства "Еврейская книга".

Купить в магазине издательства "Еврейская книга"


А я думаю — глупость это. Но раз ты так упрямишь­ся[1], так и быть, попробую тебе помочь, ведь я повелитель всех зверей[2]. Сейчас кликну[3], созову всех, какие ни есть на свете зверей, а звери бегают-рыщут повсю­ду, может, и впрямь кто-нибудь из них слыхал про золотую гору и замок из жемчуга.

И кликнул, и прибежали все, какие ни есть звери от мала до велика, и он спросил их. И все звери ответили ему, что не видали[4] и не слыхали ни о чем таком. И сказал ему великан:

— Откажись ты от этой затеи, никогда тебе не найти того, чего нет на земле.

Но наместник твердил, что все равно обязан найти, что должны они быть, и в конце-концов уступил вели­кан и сказал:

— Есть у меня еще брат в пустыне. И ему подвластны все птицы[5]. Может, они знают, ведь они парят высоко, может, видали эти самые гору и замок. Иди к нему и скажи, что я тебя послал.

Пошел он и шел столько и столько лет. И нашел в конце концов еще одного великана, настолько большо­го, что был он такой же, как предыдущий, и так же, как и тот, тащил на себе дерево, настолько большое, что было оно такое же, как и предыдущее. И спросил его этот великан, кто он, и все повторилось, как было до этого.

Рассказал он свою историю и что брат послал его к нему. И тот также отмахнулся, мол, ничего такого не существует. Но в конце концов и тот уступил и сказал:

Ладно, кликну всех птиц какие ни есть — ведь птицы подвластны мне, может, они что знают.

И созвал он птиц, и расспрашивал всех от мала до велика. И все отвечали, что ничего про такое не знают[6].

— Ну, — говорит, — разве не видишь теперь, что нет такого в мире? Послушай меня, возвращайся, откажись от этой затеи, потому что нету такого и не бывало.

Только тот опять твердил, что конечно же есть, и этот великан уступил и сказал ему:

— Еще дальше в пустыне живет наш третий брат, подвластны ему все ветры[7], а ветры веют по всему свету, может, они что знают.

И опять он пошел, и опять шел столько и столько лет и нашел великана[8] такого же огромного, как и два предыдущих, и великан этот так же тащил такое же огромное дерево, что, конечно, ни с каким человече­ским жильем рядом не сыскать. И этот тоже спросил, как и двое до него, и рассказал так же, как и тем, свою историю, и этот, как и те, отмахнулся, но в конце концов, уступил и сказал, что призовет все ветры и спросит у них. И призвал все ветры и расспросил всех. И ни один из них слыхом не слыхал ни про золотую гору, ни про жемчужный замок. Тогда сказал и этот великан:

— Ну, разве не видишь ты теперь, что просто моро­чили тебя?

Но отвечал наместник сквозь слезы:

— Конечно же они есть!



[1] раз ты так упрямишься. Каждый раз, когда великан видит, что намест­ник не отчаивается, он предлагает помощь. Когда человек прорывается че­рез силы клипы, он получает духовную помощь свыше.

[2] зверей. Первый великан представляет льва меркавы, колесницы, которую видел пророк Ехезкель. Лев — царь зве­рей. Зоар (1:71б) учит, что каждый из этих ликов, на самом деле, является лицом человека, но «львиный лик» означает, что человек с таким лицом по­добен льву — царю зверей.

[3] Сейчас кликну. Это особая честь наместнику.

[4] не видали. «Не ступали по ней хищные звери, не проходил по ней лев» (Иов 28:8).

[5] ему подвластны все птицы. Это лик орла, царя птиц, в меркаве.

[6] ничего про такое не знают. «Тропа там неведома даже стервятнику, и глаз коршуна не видел ее» (Иов 28:7).

Примечательно, что звери не виде­ли, а птицы не знают.

[7] подвластны ему все ветры. Это со­ответствует лику быка, который также является лицом человека (Сукка 5б).

[8] великана. Третий великан из мира Брии, где можно найти Царскую дочь.