Даат в служениии

Даат означает что все что человек учит, он пропускает через себя. Если он этого не делает - даат аШем это точно не.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Заметки на полях урока «Шовевим»

"Спрашивают у Вс-вышнего - за что ты любишь Израиль? - Вс-вышний отвечает: я не знаю сам..."

Какое служение пробуждает такую беспричинную любовь? - Алтер Ребе называет это гаагуа и реута дэлиба. Сердце и разум погружены в "таавот" (страсти), в погоню за наслаждениями. Но есть во мне что-то, что выше, чем сердце и разум, есть какая то "наклонность сердца", какая-то "тоска" по Высшему. И эта "тоска" пробуждает любовь Вс-вышнего и приводит избавление из Мицраим.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Письменная" и "устная" Тора рава Гинзбурга

Есть одна, бросающаяся в глаза, разница между тем, что пишет рав Гинзбург, и тем, как я это интерпретирую (спасибо тем из читателей, кто обратил на это внимание). Я как раз думал об этом в субботу.

Рав пишет "битуль и шифлут" - это основа основ. Шифлут - понять какое ты ничто и зовут тебя никак. Ты полон интересов, дурных мыслей, страстей, зависти, и прочая прочая прочая. Если ты поступил плохо - не удивляйся этому, это твоя природа. Битуль - означает что если ты сделал что-то хорошее - то это вообще не ты. Просто так обстоятельства сложились... И даже в этом хорошем есть куча примесей твоих интересов и т.д.

Цитаты - из "Перек бааводат аШем", основы основ, "письменной Торы" рава.

В моей интерпретации же больше речь идет скорее о раскрытии потенциала, раскрытии большого Я, "суперэго", и т.д. Т.е., в моей интерпретации учение рава Гинзбурга превращается в некоторый "каучинг" с хасидским оттенком, то что в Израиле называется "аацама ишит", "усиление личности" - как это по русски?

Рубрика: | Добавить комментарий

Почему мир возвращается к религии?

Мне очень интересен стык светского и религиозного миров, мне представляется, что религиозный мир самостоятельно не способен ничего "родить", но и светский не способен самостоятельно "забеременеть". Вся эмансипация начиная с французской революции была "беременна" религиозными концепциями, и только поэтому она родила что то путное. Но потом они снова "развелись".

Не случайно религиозный мир (очевидно, мужское, оплодотворяющее начало, как вообще Израиль и народы мира) ушел в "пгам-а-брит".. А светский мир занят изобретением эрзаца религиозному "фаллосу"... Однако резиновые фаллосы, по-видимому, не так хороши, как настоящие... Поэтому мир возвращается обратно к религии.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Тора дана здоровым людям

Йеошуа Дашиф зихроно ливраха любил говорить: Тора дана здоровым людям!

Баал тшува - как правило, не здоровый человек, прежде всего духовно. Если он берет на себя все что положено здоровым без разбору - его душа просто погибает. Что, увы, часто приходится наблюдать. Из множества баал тшув, с которыми приходится встречаться, наилучшее впечатление производят те, кто сумели найти какой-то баланс между светскостью и религиозностью, а не слившись с общехарейдимным фоном. Возможно, они выглядят менее религиозными. Но они при этом душевно и физически здоровы. При этом они маленькое меньшинство на фоне большинства тех баал тшув которые приняли на себя все без разбора и тянут этот непосильный воз, и при этом они сами несчастны и также или еще более несчастны их семьи

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Внешняя грязь и внутренняя грязь тшувы

На одном из уроков (летом, вроде даже я переводил, кажется) рав говорил, что "алумейну" ("грехи молодости"), пгам брит, связаны с ээлем ара - сокрытым злом души.

На первый взгляд, это объясняет очень многое, если не все..

Баалей тшува это очень высокие души. Только эти высокие души находятся изначально в самой глубине клипот (открытым текстом про царя Давида например, и были уроки на эту тему тоже).

Почему Вс-вышний устроил мир так, что самые высокие души приходят в мир, окунувшиеся в самую глубину грязи и мерзости - это отдельная тема. Существенно просто иметь в виду этот факт..

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Шовевим[1] (исправление пгам брит)

В четвертый день главы Шмот есть маръэ снэ[2]. Там в стихе 13 говорится: «И сказал Моше Вс-вышнему: вот я прихожу к сынам Израиля, и скажу им: Б-г отцов ваших послал меня к вам. И скажут мне: Как имя его? Что отвечу им? И сказал Вс-вышний Моше: Экйе ашер Экйе. И сказал Вс-вышний Моше: Так скажи сынам Израиля: Экйе послал меня к вам. И сказал еще Вс-вышний Моше: Так скажи сынам Израиля. Вс-вышний, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам, это имя Мое вовек, и это память Моя из поколения в поколение». Этими словами завершается четвертый день главы Шмот. Далее, пятый день начинается словами: «Иди и собери старейшин Израиля, и скажи им: Вс-вышний, Б-г ваших отцов открылся мне, Б-г Авраама, Ицхака и Яакова, сказать: пакод-пакадти-этхем, и то, что делается вам в Египте».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Не удостоился - становится ему..."

Основная проблема с "пгам брит": "лой зохо наасэт ло сам-а-мавет". "Не удостоился (точнее, как обьясняется везде, он "не очистил себя") - становится ему (Тора) смертельным ядом". Когда человек учит Тору, не очистив себя, Тора превращается для него в смертельный яд.

Ты же по уши в грязи! Ты же мертвый! Ты же по уши в "пгам а-брит"! Куда ты лезешь в "хумрот" и "идурим"?!
Хумрот и идурим - это для тех, кто "зохо", для тех, кто чист, кто родился в чистоте и остался чист.

Для тех, кто "согрешил и повредил и перешел дорогу" - другими словами, практически он (духовно) мертв (см. Тания гл. 17 если кому интересны ссылки) - эти хумрот и идурим приводят к только одному результату - он и так полумертвый, еле живой, душа еле теплится. А он берет еще на себя все хумрот, как это делают все здоровые и сильные и чистые. И его душа, его сердце окончательно умирает.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Активная тшува

Возможно, можно предложить следующую формулировку. В точности так же, как есть активная вера и пассивная вера. И основной должна быть активная вера. А без нее пассивная вера это просто самообман... - Основная тема уроков рава в последние полтора года - это активная вера -

Так же можно сказать, что есть активная тшува и пассивная тшува. И пассивная тшува (самобичевание посты и т.д.) скорее всего ничего не исправляют, возможно убирают симптоматику не более. Особенно когда речь идет о пгам а-брит.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Что ты сам об этом думаешь?"

Рав как-то рассказывал. Однажды пришли к реб Менделу из Витебска и принесли ему "ктав рабанут" с 2000 подписями.

Реб Мендел сначала очень обрадовался, а потом огорчился.

Спросили у него: Ребе, почему Вы сначала обрадовались, а потом огорчились?

Он ответил: я подумал, когда я предстану перед Высшим судом, и меня спросят, что ты делал в мире, я скажу: вот, написано, цадик, хасид, гаон и проч.

Тогда что же Вас опечалило?

- А что, если меня спросят: "а что ты сам об этом думаешь"...

Рубрика: | Добавить комментарий